Опубликовано 28 ноября 2013, 19:12

Три четверти россиян оказались довольны системой ОСАГО

Около 70 процентов водителей удовлетворены стоимостью страховых полисов
Около 70 процентов россиян заявили, что довольны системой ОСАГО в ее нынешнем виде. Примерно то же количество человек сообщило, что не видит повода для того, чтобы выражать недовольство стоимостью услуг, предоставляемых страховыми компаниями.
Фото "Мотора"
Фото "Мотора"

Существующей системой ОСАГО оказались довольны 68 процентов российских автомобилистов, а 75 процентов водителей в стране считают, что "обязательный характер ОСАГО – это гарантия, что другие водители в случае ДТП не будут уклоняться от выплат, так как их будет производить страховая компания". Еще 71 процент респондентов уверен, что "автогражданку" должны оформлять все водители. Соответствующие данные в ходе собственного исследования получил холдинг "Ромир".

Более двух третей респондентов – 79 процентов – оказались довольны компаниями, в которых они покупают полисы ОСАГО. Стоимостью услуг удовлетворены 68 процентов, процедурой урегулирования убытков – 57 процентов, а расчетом размера компенсации и оперативностью ее выплаты – 51 процент. При этом 49 процентов опрошенных отметили, что, скорее всего, в 2014 году сменят страховую компанию, так как нашли более выгодное предложение по цене (36 процентов) и условиям предоставления соответствующих услуг (33 процента).

Эксперты также установили, что побуждает автомобилистов выбрать ту или иную компанию для покупки полиса ОСАГО: рекомендации друзей и родственников – 17 процентов, предыдущий опыт использования – 15 процентов, близость от дома или работы – 14 процентов, репутация страховой компании – 10 процентов, длительность работы страховой компании на рынке – 28 процентов, безопасность страховой компании, наличие скидок и системы льгот – 22 процента, качество обслуживания, вежливость агентов – 21 процент.

Специалисты поинтересовались и тем, какие изменения в ОСАГО одобрили бы водители и получили следующие ответы: упрощение получения выплат – 95 процентов, повышение качества обслуживания – 91 процентов, а также оформление полиса через интернет – 76 процентов. При этом лишь 47 процентов респондентов были осведомлены о том, что готовятся изменения в закон "Об ОСАГО", а 64 процента знают о возможном повышении стоимости "автогражданки".

В опросе приняли участие четыре тысячи человек из 48 субъектов Российской Федерации. Все они проживают в городах с населением свыше 100 тысяч человек, пользуются автомобилями и покупают ОСАГО.

Ранее опрос на аналогичную тему провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). По данным этой организации, полностью удовлетворены нынешним ОСАГО лишь 19 процентов автомобилистов, 45 процентов "скорее удовлетворены", а 16 и 5 процентов "скорее не удовлетворены" и "совершенно не удовлетворены" соответственно.