Минтранс предложил ввести платный въезд в центр городов
Организацию платного въезда доверят органам местного самоуправленияРегиональным властям предложили самостоятельно выбирать и создавать в городах специальные зоны, въезд в которые на автомобиле будет платным. Города также смогут устанавливать стоимость проезда. Данное положение содержится в проекте федерального закона «Об организации дорожного движения», опубликованного Министерством транспорта на едином государственном портале.
«Ограничение или запрет, в том числе на платной основе, устанавливаются по решению органа местного самоуправления», – отмечено в документе. Региональные власти также смогут решать, с каких категорий транспорта брать плату, распределяя их, например, по экологическому классу или грузоподъемности.
Кроме того, они смогут устанавливать определенные дни или время суток, в которые будут взиматься деньги или действовать запрет на въезд (например, в часы пик).
При этом в случае введения ограничений на въезд или организации платных стоянок, власти будут обязаны предоставить автомобилистам альтернативу. В частности, речь идет о расширении сети общественного транспорта, оборудовании перехватывающих или внеуличных городских стоянок, а также развитии инфраструктуры для движения велосипедов.
В начале сентября руководитель международного союза общественного транспорта (UITP) Алан Флауш рекомендовал ввести в Москве платный въезд в центр города, как одну из мер по борьбе с пробками. В качестве примера специалист привел Лондон, Стокгольм и Милан, где подобная схема «работает очень хорошо». Предложение было озвучено на заседании международного экспертного совета при столичном правительстве.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что в столице не планируется вводить платный въезд в центр по примеру Лондона. Вместо этого власти намерены обеспечить город парковками.