Опубликовано 25 июня 2021, 16:27
1 мин.

Panasonic избавился от акций Tesla на 3,6 миллиарда долларов

Поставщику батарей для электрокаров понадобились деньги для дальнейшего развития
Компания Panasonic, поставщик батарей для электромобилей Tesla, продал свою долю в американской автомобильной компании: японской корпорации принадлежали 1,4 миллиона акций Tesla. Как сообщает агентство Nikkei Asia, сумма выручки от продажи акций Tesla не называется, но она составляет значительную часть от задекларированных 3,9 миллиарда долларов, которые пришлись на «доходы от погашения инвестиций» в отчете Panasonic за предыдущий финансовый год. Несмотря на то, что производитель батарей полностью вышел из капитала Tesla, компании продолжат сотрудничать.
Tesla Model Y
Tesla Model Y
© Tesla

Причиной решения избавиться от доли в Tesla называют стремление Panasonic увеличить прибыль и выручить средства, необходимые для инвестирования в другие компании. По одной из версий, японский конгломерат рассматривает возможность покупки американской компании-разработчика программного обеспечения Blue Yonder за 7,1 миллиарда долларов.

Также сообщается, что на момент покупки 1,4 миллиона акций Tesla в 2010 году Panasonic заплатила 30 миллионов долларов (по 21,15 доллара за акцию). Этот шаг компания предприняла для того, чтобы поддержать американского автопроизводителя в трудное время.

Несмотря на то, что официально сумма сделки не называется, сколько получили японцы за акции Теслы можно выяснить, исходя из их рыночной стоимости. По состоянию на конец марта 2020 года доля Panasonic в Tesla стоила около 730 миллиона долларов, а за последующий год подорожала в пять раз. Исходя из этого можно предположить, что компания выручила с продажи акций 3,6 миллиарда долларов.

Помимо того, что Panasonic остается поставщиком аккумуляторов для электрокаров Tesla, компании совместными усилиями построили завод по производству батарей в Неваде, вложив в проект миллиарды долларов. Bloomberg в свою очередь отмечает, что за годы сотрудничества у партнеров случались сложные периоды: например, когда глава Tesla Илон Маск оказывал давление на Panasonic, чтобы компания увеличила объемы производства.

Источник: Nikkei Asia, Bloomberg