В США занедорого продают знаменитую De Tomaso Pantera
Спорткар нуждается в глубокой реставрацииВряд ли De Tomaso Pantera можно назвать редким автомобилем. За двадцать с небольшим лет итальянцы успели выпустить почти 7300 экземпляров купе, и на одном только Classic Driver в настоящее время их продается 15 штук. До 1990 года все «Пантеры» оснащались двигателями Ford Cleveland V8 объемом 5,8 литра в паре с пятиступенчатой «механикой» ZF, и только потом появилась версия 90 Si, отличавшаяся «восьмеркой» 4.9 с электронной системой впрыска вместо карбюратора.
я выбрал вместо рекламы.
Однако этот De Tomaso Pantera принадлежит к «старой школе». Сзади у него стоит V8 5.8 c якобы четырехкамерным карбюратором Holley (на самом деле в 1972-м на «Пантеры» ставили карбюратор Autolite). Двигатель развивает 314 сил и 515 Нм момента и сочетается с механической коробкой передач. Купе оснащено передним и задним спойлером, а также 15-дюймовыми колесами Campagnolo. Всему этому требуется тщательная реставрация, ведь даже сквозную коррозию кузова видно невооруженным глазом. Пробег спорткара — 67 тысяч километров, однако неизвестно, когда он последний раз выезжал на улицу и был в сервисе.
Компания De Tomaso просуществовала с 1959 по 2004 год. В 2009-м её попытался воскресить итальянский предприниматель Джан Марио Россиньоло, но затея провалилась, а неудачливый бизнесмен попал под следствие из-за обвинений в растрате 7,5 миллиона евро. Семь лет назад De Tomaso приобрела гонконгская Ideal Team Ventures Limited, которой также принадлежит Apollo Automobil. А в 2019-м возрожденный бренд представил свою первую модель — купе P72. При этом новые владельцы решили не изменять традициям, и машине досталась современная «восьмёрка» Ford Coyote, доработанная ателье Roush Performance.