Опубликовано 05 апреля 2022, 14:22
2 мин.

В США занедорого продают знаменитую De Tomaso Pantera

Спорткар нуждается в глубокой реставрации
На онлайн-аукционе Bring a Trailer появилось объявление о продаже купе De Tomaso Pantera 1972 года выпуска. Эта модель одна из самых известных и массовых в истории итальянской марки: за 21 год производства, с 1971 по 1992, было выпущено более семи тысяч «Пантер», причем ⅔ из них были проданы через американских дилеров. Выставленный на торги спорткар видал и лучшие времена, но сейчас он весь покрыт ржавчиной и даже не на ходу. Неизвестно, когда автомобиль последний раз ездил или обслуживался, поэтому за четыре дня до окончания аукциона ставку смогли поднять только до 12 500 долларов, или 1,05 миллиона рублей.
В США занедорого продают знаменитую De Tomaso Pantera
© Bring a Trailer

Вряд ли De Tomaso Pantera можно назвать редким автомобилем. За двадцать с небольшим лет итальянцы успели выпустить почти 7300 экземпляров купе, и на одном только Classic Driver в настоящее время их продается 15 штук. До 1990 года все «Пантеры» оснащались двигателями Ford Cleveland V8 объемом 5,8 литра в паре с пятиступенчатой «механикой» ZF, и только потом появилась версия 90 Si, отличавшаяся «восьмеркой» 4.9 с электронной системой впрыска вместо карбюратора.

Однако этот De Tomaso Pantera принадлежит к «старой школе». Сзади у него стоит V8 5.8 c якобы четырехкамерным карбюратором Holley (на самом деле в 1972-м на «Пантеры» ставили карбюратор Autolite). Двигатель развивает 314 сил и 515 Нм момента и сочетается с механической коробкой передач. Купе оснащено передним и задним спойлером, а также 15-дюймовыми колесами Campagnolo. Всему этому требуется тщательная реставрация, ведь даже сквозную коррозию кузова видно невооруженным глазом. Пробег спорткара — 67 тысяч километров, однако неизвестно, когда он последний раз выезжал на улицу и был в сервисе.

Компания De Tomaso просуществовала с 1959 по 2004 год. В 2009-м её попытался воскресить итальянский предприниматель Джан Марио Россиньоло, но затея провалилась, а неудачливый бизнесмен попал под следствие из-за обвинений в растрате 7,5 миллиона евро. Семь лет назад De Tomaso приобрела гонконгская Ideal Team Ventures Limited, которой также принадлежит Apollo Automobil. А в 2019-м возрожденный бренд представил свою первую модель — купе P72. При этом новые владельцы решили не изменять традициям, и машине досталась современная «восьмёрка» Ford Coyote, доработанная ателье Roush Performance.