Опубликовано 25 июля 2022, 16:16
2 мин.

Сколько на самом деле в России стоят автомобили, ввезенные «всерую»

Подсчитана цена машин, которые можно ввозить по параллельному импорту
Российские власти разрешили параллельный импорт автомобилей несколько месяцев назад. До недавнего времени «серым» ввозом иномарок занимались исключительно частные лица. Однако в середине июля в России внесли поправки, которые позволяют юрлицам осуществлять массовые поставки новых и подержанных машин из-за рубежа. Подобные меры неизбежно скажутся на отечественном автомобильном рынке, который находится в страшном дефиците.
Сколько на самом деле в России стоят автомобили, ввезенные «всерую»
© Depositphotos

Среди главных нововведений специалисты называют отмену обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Это касается, как частных лиц, так и компаний, осуществляющих массовый ввоз транспортных средств в страну. Кроме того, в России больше не нужно получать одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое подтверждало соответствие автомобиля требованиям безопасности.

В список брендов, разрешенных к параллельному импорту в Россию, попали Volkswagen, Skoda, Toyota, Renault, а также Nissan, Mitsubishi, Subaru, Suzuki и Honda. Кроме того, «серыми» схемами можно ввозить премиальные BMW, Audi, Mercedes-Benz, Volvo, а также Land Rover, Jaguar, Lexus, Infiniti, Porsche и Tesla. Также из-за границы можно привезти практически все американские марки и многие модели люксовых брендов, включая Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati и Bugatti.

Окончательная стоимость того или иного автомобиля зависит от возраста, таможенной пошлины, объема двигателя и нескольких других критериев. Кроме того, учитывается, кто ввозит машину: частник или юрлицо. К примеру, для трехлетней машины с двухлитровым мотором стоимостью 30 000 долларов (примерно 1,7 миллиона рублей) физлицу придется заплатить 807 000 рублей, фирме – 828 000 рублей. При этом на автомобиль в возрасте от трех до пяти лет для частого покупателя и компании эта сумма составит 318 000 и миллион рублей соответственно. Получается, что юридическим лицам гораздо выгоднее ввозить из-за рубежа новые машины премиального сегмента.

Стоимость автомобилей для физлиц также оказывается дешевле. К примеру, Kia K5 с двухлитровым мотором в Южной Корее оценивают в 1 150 000 рублей. Частному покупателю придется заплатить при растаможке 650 000 рублей. Тогда как в России ценник на корейский седан начинается от 2,7 миллиона рублей. Новый Mitsubishi Pajero Sport, оборудованный 2,4-литровым двигателем в Тайланде можно приобрести за 2 240 000 рублей. Еще миллион потребуется заплатить в качестве пошлины. При этом в нашей стране внедорожник доступен минимум за 4,3 миллиона рублей.

Специалисты считают, что с началом массового ввоза в Россию иномарок по параллельному импорту, стоимость таких машин непременно упадет. Кроме того, на снижение цен повлияют многие отечественные автодилеры, которые будут конкурировать между собой.

На прошлой неделей в России заявили, что отменят параллельный импорт на некоторые товары, для которых получится реализовать программу импортозамещения. Попадут ли под эти критерии иностранные автомобили, пока неизвестно.