Загрузка ...
31 августа, 11:32
2 мин.

На улицах Парижа ввели ограничение скорости 30 км/ч. В России это тоже предлагали

Власти решили продвигать в городе так называемую «мягкую» мобильность
На большинстве улиц Парижа установили ограничение скорости 30 километров в час, сообщает радиостанция RFI. Лимит, начавший действовать 30 августа 2021 года, призван повысить безопасность на дорогах французской столица, снизить количество ДТП и уровень загрязнения воздуха, а также разгрузить парковки в центре. Кроме этого, как надеются власти, это поможет склонить больше горожан к общественному транспорту, велосипедам и пешим прогулкам.
На улицах Парижа ввели ограничение скорости 30 км/ч. В России это тоже предлагали
© Depositphotos

Ограничение введено на большинстве улиц Парижа. Исключением является опоясывающая город кольцевая дорога Периферик, по которой можно ездить со скоростью 70 километров в час, и другие крупные «артерии» – бульвары, включая Елисейские поля.

Превышение скорости на других дорогах карается денежным штрафом и двумя штрафными баллами в водительских правах. Во Франции действует балльная система наказаний: при достижении трехлетнего стажа водитель получает права с 12 баллами, которые снимают за нарушения ПДД. Потерявший все баллы лишается удостоверения.

Париж – далеко не первый французский город, где радикально снизили скорость ради улучшения экологической обстановки и повышения безопасности. Такой же лимит уже введен в 200 городах страны. Ожидается, что в 2022 году к ним присоединится Лион – третий во величине город Франции.

Подобные меры принимают и в других странах: к примеру, Нидерландах, Испании и Великобритании. В прошлом году в рамках эксперимента на половине дорог Лондона ввели ограничение скорости в 32 километра в час. Как показали исследования, жители оказались довольны решением и поддержали идею расширить его на всю страну.

Снизить скорость в городах хотели и в России. Летом в МВД предложили ввести лимит в 30 километров в час в целях снижения аварийности, но не на всех улицах разом: предлагалось рассматривать каждую отдельно. Однако позже глава ГИБДД Михаил Черников высказался резко против и отметил, что авторы идеи думают не о безопасности, а об увеличении количества штрафов.

Источник: RFI

Новости партнёров

Новости партнёров