Гонку на горе Пайкс Пик впервые выиграл электрокар
Рис Миллен заехал на 1368-сильном электрокаре на Пайкс Пик за девять минутПобедителем гонки на горе Пайкс Пик в США впервые стал пилот электромобиля. Лучшее время – 9 минут и 7,222 секунды – показал Рис Миллен за рулем электрокара eO PP03. Вторым в заезде также стал гонщик на машине с электрической тягой – Нобухиро Таджима на спортпрототипе Tajima Rimac E-Runner Concept_One.
Полноприводный гоночный болид eO PP03 оснащен шестью электромоторами YASA-400 суммарной мощностью 1386 лошадиных сил. Общий крутящий момент победившей на Пайкс Пике машины составляет 2160 Нм. Вес автомобиля Миллена равен 1150 килограммам, а его максимальная скорость составляет 260 километров в час.
От победителя заезда Таджима отстал на 25 секунд. Третьим в гонке стал Пол Далленбах, выступавший на машине PVA в классе Open Wheels. Он уступил Миллену почти полминуты.
В 2014-м победителем гонки на Пайкс Пик стал Роман Дюма за рулем прототипа Norma M20 RD. Абсолютный рекорд по подъему на гору Пайкс Пик в 2013 году установил Себастьян Леб. Девятикратный чемпион WRC проехал по трассе за рулем 875-сильного прототипа Peugeot 208 T16 за 8 минут 13,878 секунды.
Всего в 2015 году в гонке на Пайкс Пик приняли участие 133 пилота.
Топ-10 гонки на Пайкс Пик
Позиция | Пилот | Класс | Время |
---|---|---|---|
1. | Рис Миллен | Elec-Electric Modified | 9:07,222 |
2. | Нобухиро Таджимо | Elec-Electric Modified | 9:32,401 |
3. | Пол Далленбах | PPC-Open Wheel | 9:36,496 |
4. | Джеф Зварт | Time Attack1 | 9:46,243 |
5. | Спенсер Стил | PPC-Open Wheel | 9:53,494 |
6. | Клинт Вахшолц | PPC-Open Wheel | 9:55,479 |
7. | Джеффри Тигерт | Pikes Peak Heavyweight | 10:02,735 |
8. | Доминик Добсон | Unlimited Division | 10:15,289 |
9. | Дэвиэд Роув | Time Attack1 | 10:17,332 |
10. | Трэвис Ньюболд | Pikes Peak Heavyweight | 10:18,514 |