Опубликовано 08 мая 2010, 00:56

Компания Pirelli готова стать эксклюзивным поставщиком шин Формулы-1

Pirelli подала заявку на участие в чемпионате мира Формулы-1 начиная с 2011 года
Компания Pirelli подала заявку на участие в чемпионате мира Формулы-1 начиная с 2011 года. В настоящий момент покрышки командам чемпионата поставляет японская компания Bridgestone, однако по окончании сезона она покидает Формулу-1. На ее место претендуют три компании - Pirelli, Michelin и Avon.
Фото Pirelli
Фото Pirelli

Компания Pirelli подала заявку на участие в чемпионате мира Формулы-1 начиная с 2011 года, сообщает Autosport. При этом итальянский шинный концерн готов стать эксклюзивным поставщиком резины для всех команд Формулы-1.

В настоящий момент покрышки всем командам чемпионата мира поставляет японская компания Bridgestone, однако по окончании сезона она покидает Формулу-1. Заменить ее готовы три претендента - Pirelli, Michelin и Avon.

Главным фаворитом считается компания Michelin, которая покинула чемпионат всего несколько лет назад, однако французские шинники настаивают на возвращении конкуренции между шинными компаниями. Против такого варианта возражают команды Формулы-1, так как "шинные войны" приведут к значительному росту расходов в чемпионате.

В Pirelli также не исключают возвращения к конкуренции между производителями резины, но не ранее, чем через два года. До тех пор итальянская компания готова поставлять покрышки всем командам чемпионата монопольно.

"Мы предпочли бы быть единственным поставщиком резины, - пояснил гоночный инженер Pirelli Марио Изола. - До следующего сезона осталось слишком мало времени, поэтому мы бы хотели сохранить ту ситуацию, что есть сейчас".

В то же время Изола заявил, что компания готова отложить и введение 18-дюймовых шин, предложенных Michelin. "Команды предпочли бы сохранить 13-дюймовую резину, по крайней мере в ближайшее время, - сказал инженер. - Это серьезное изменение, и я могу себе представить, насколько значительно придется переделывать всю механическую часть машин".

Но в перспективе 18-дюймовые покрышки предпочли бы и в итальянской компании. "Такие шины для нас гораздо интереснее, потому что это гораздо ближе к дорожным покрышкам, чем нынешние 13-дюймовые, - пояснил Изола. - Сейчас их никто не использует, даже на маленьких машинах устанавливают 14- или 15-дюймовую резину. Хотя, даже 18-дюймовая покрышка Формулы-1 не будет похожа на обычную шину".

По информации Autosport, компания Pirelli предложила командам перейти на 18-дюймовую резину через два года, в 2012 году. К этому же моменту в чемпионат может вернуться конкуренция между производителями резины.

Несмотря на то, что пока Pirelli не считается главным претендентом на замещение Bridgestone, представители компании готовы приложить все усилия, чтобы изменить ситуацию в свою пользу. "Я знаю, что есть еще несколько компаний, которые претендуют на эту роль, - сказал Изола. - Это будет непростое сражение, но в спорте всегда трудно, не только в Формуле-1".