Шинная компания Pirelli потребовала изменить регламент Формулы-1
В Pirelli недовольны правилами использования покрышек в квалификациях Формулы-1Руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри выразил недовольство существующими правилами использования шин в Формуле-1. В интервью Autosport британец потребовал скорректировать Спортивный регламент чемпионата для того, чтобы добиться более напряженной борьбы.
"Нам нужно вместе с командами выработать решение относительно использования шин во время Гран-при, – заявил Хэмбри. – Сейчас мы просто грабим фанатов. Болельщики заплатили деньги, чтобы увидеть шоу, но в квалификации Гран-при Японии четыре пилота не поехали на быстрый круг в третьем сегменте. Я не критикую команды, так как понимаю, что они использовали существующие правила ради обеспечения лучшего результата. Но нам нужно изменить создавшуюся ситуацию – думаю, все это понимают».
"Вряд ли удастся что-то поправить по ходу этого сезона, но к 2012 году мы можем добиться существенного улучшения, – продолжил шеф автоспортивного отделения Pirelli. – Мы можем привозить больше комплектов гоночной резины, ввести квалификационные покрышки или заставить команды использовать одни и те же шины во втором и третьем сегменте. Существует множество идей, и у каждой есть свои плюсы и минусы. Идеальных решений не бывает, но нам следует все взвесить и выбрать наиболее подходящее для максимально большого количества участников".
Позицию Пола Хэмбри поддержал и босс команды Mercedes GP Росс Браун. "Никто не хочет, чтобы четыре машины не участвовали в квалификации только потому, что они берегут резину, – объяснил Браун. – За зиму нам нужно придумать, как переключить приоритеты команд с экономии шин на достижение более высокого результата. Большее число комплектов покрышек стало бы простейшим решением, но у этой задачи могут оказаться более эффективные решения".
Ранее Пол Хэмбри уже предлагал вввести специальные покрышки исключительно для квалификаций. В случае одобрения этой идеи командами новое правило предстоит утвердить Международной автомобильной федерации (FIA). В настоящий момент пилоты, пробившиеся в заключительную часть квалификации (первая десятка) должны стартовать на тех же шинах, что они использовали в субботу. Остальные гонщики имеют право выбирать комплект резины, на котором они уйдут в гонку.
На проходящем в этот уик-энд Гран-при Японии Камуи Кобаяси, Михаэль Шумахер, Бруно Сенна и Виталий Петров не стали выезжать на быстрый круг в третьем сегменте квалификации, чтобы сохранить резину для воскресной гонки.