Шинники выразили готовность изменить покрышки для Формулы-1
Компания Pirelli может скорректировать гоночную резину несмотря на просьбу восьми команд этого не делатьКомпания Pirelli, снабжающая покрышками Формулу-1, готова внести незначительные изменения в состав резины перед Гран-при Испании. Об этом в интервью Sky Sports рассказал глава автоспортивного подразделения итальянской фирмы Пол Хэмбри. "Мы изучим ситуацию после Гран-при Бахрейна и примем решение на следующий день", – пообещал британец.
"Нам нужно быть очень осторожными с корректировкой покрышек по ходу сезона, – объяснил Хэмбри. – Представьте, что после внесенных поправок одна или две команды смогут резко прибавить. В этом случае все скажут, что мы им подыграли – и повлияли на ход чемпионата. Если и делать какие-то изменения, то в начале сезона. К тому же вы можете вспомнить прошлый год: в начале чемпионата все тоже говорили о шинах, но к концу обсуждения стихли. Так происходит из-за того, что в первой части сезона Формула-1 приезжает на трассы с традиционно высокой температурой асфальта. Вы не увидите 50 градусов на автодромах типа Сильверстоуна – обычно там фиксируют градусов 25. Повышенная температура дорожного полотна усиливает износ резины".
На протяжении первых Гран-при 2013 года отдельные команды требовали вернуть прошлогодние покрышки, однако Ferrari и Lotus заблокировали это предложение. Как выяснилось, против изменений выступили сразу восемь гоночных коллективов. "Они подходили к нам лично, а также писали электронные письма со словами: «Чтобы вы не придумали, только ничего не меняйте», – признался Пол Хэмбри. Тем не менее, в Pirelli все равно задумались о внесении поправок в существующие смеси. «Может быть, мы расширим рабочий диапазон покрышек», – цитирует Хэмбри Autosport.
Пилоты Формулы-1 регулярно жалуются на чрезмерный износ шин, указывая, что резина нового образца позволяет им использовать потенциал машины только на 70 процентов. "Во время гонок вы всегда ограничены той техникой, что у вас есть. Так было всегда, – ответил на критику спортсменов глава автоспортивного подразделения Pirelli. – Это все равно, что говорить: «Мы хотим, чтобы двигатели выдавали на 100 лошадиных сил больше». Моторы способны на это – весь вопрос в том, когда именно вам нужна прибавка мощности».
"В мое время тоже были факторы, которые не позволяли нам выжимать сто процентов из машин, – поддержал Пола Хэмбри бывший гонщик Формулы-1 Мартин Брандл. – Нам приходилось заботиться о сохранности двигателя, трасмиссии, приводных валов. Автомобили были более хрупкими, чем сейчас. По большому счету, гонки не изменились – просто ограничивающий фактор стал другим».