Загрузка ...
21 июля 2012, 16:33

Дождь сорвал испытания новых жестких шин Формулы-1

В следующий раз компания Pirelli привезет экспериментальные составы резины не раньше Гран-при Японии
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Монопольный поставщик резины для Формулы-1 Pirelli не смог получить пользу от тестов экспериментальных жестких покрышек в первой части свободных заездов Гран-при Германии. В интервью Autosport руководитель автоспортивного подразделения компании Пол Хэмбри признался, что дождь фактически сорвал испытательную сессию.

«Пилоты проехали несколько кругов, но мы не получили никакой новой информации, заявил Хэмбри. Нам придется повторить тесты по ходу сезона. Я подумываю о "Сузуке": эта трасса отлично подойдет нам, если успеть подготовить все необходимые шины. Если же и там ничего не получится, то мы сможем устроить испытательные заезды в Бразилии. Нам определенно не подходят специфические условия "Монцы", а к этапу на "Спа-Франкоршам" мы просто не успеем подготовить нужную резину».

Гран-при Японии на трассе "Сузука" запланирован на 7 октября, а бразильский этап завершает календарь Формулы-1 2012 года: гонка в Сан-Паулу состоится 25 ноября. В Pirelli не торопятся с испытаниями экспериментальных составов резины, так как новые покрышки все равно не появятся в Формуле-1 в этом сезоне: шинники работают на перспективу. Пол Хэмбри объяснил, что не хотел бы влиять на исход чемпионата, внедряя незнакомые командам и пилотам покрышки по ходу сезона.

Изначально новые жесткие шины планировалось испытать на предыдущем этапе в Сильверстоуне, однако ливень во время тренировок помешал этому. Pirelli перевезла резину на "Хоккенхаймринг", но и тут обильные осадки осложнили свободные заезды.

Тем не менее, пилоты все же опробовали новый тип шин. За полтора часа тренировки гонщики задействовали в общей сложности 34 комплекта экспериментальных покрышек, при этом самую длинную серию кругов на одном комплекте совершил Жан-Эрик Вернь. Представитель Toro Rosso проехал 12 кругов, не заезжая в боксы. Если же считать суммарное количество кругов с учетом заездов на пит-лейн, то рекорд длительности использования экспериментальных шин составил 22 круга. Для сравнения, нынешний средний тип покрышек продержался 30 кругов.