Опубликовано 21 июля 2012, 16:33

Дождь сорвал испытания новых жестких шин Формулы-1

В следующий раз компания Pirelli привезет экспериментальные составы резины не раньше Гран-при Японии
Монопольный поставщик резины для Формулы-1 Pirelli не смог получить пользу от тестов экспериментальных жестких покрышек в тренировке Гран-при Германии. На протяжении заездов над трассой шел дождь, который исказил условия испытаний. Теперь новые шины не привезут на Гран-при до осени.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Монопольный поставщик резины для Формулы-1 Pirelli не смог получить пользу от тестов экспериментальных жестких покрышек в первой части свободных заездов Гран-при Германии. В интервью Autosport руководитель автоспортивного подразделения компании Пол Хэмбри признался, что дождь фактически сорвал испытательную сессию.

«Пилоты проехали несколько кругов, но мы не получили никакой новой информации, – заявил Хэмбри. – Нам придется повторить тесты по ходу сезона. Я подумываю о "Сузуке": эта трасса отлично подойдет нам, если успеть подготовить все необходимые шины. Если же и там ничего не получится, то мы сможем устроить испытательные заезды в Бразилии. Нам определенно не подходят специфические условия "Монцы", а к этапу на "Спа-Франкоршам" мы просто не успеем подготовить нужную резину».

Гран-при Японии на трассе "Сузука" запланирован на 7 октября, а бразильский этап завершает календарь Формулы-1 2012 года: гонка в Сан-Паулу состоится 25 ноября. В Pirelli не торопятся с испытаниями экспериментальных составов резины, так как новые покрышки все равно не появятся в Формуле-1 в этом сезоне: шинники работают на перспективу. Пол Хэмбри объяснил, что не хотел бы влиять на исход чемпионата, внедряя незнакомые командам и пилотам покрышки по ходу сезона.

Изначально новые жесткие шины планировалось испытать на предыдущем этапе в Сильверстоуне, однако ливень во время тренировок помешал этому. Pirelli перевезла резину на "Хоккенхаймринг", но и тут обильные осадки осложнили свободные заезды.

Тем не менее, пилоты все же опробовали новый тип шин. За полтора часа тренировки гонщики задействовали в общей сложности 34 комплекта экспериментальных покрышек, при этом самую длинную серию кругов на одном комплекте совершил Жан-Эрик Вернь. Представитель Toro Rosso проехал 12 кругов, не заезжая в боксы. Если же считать суммарное количество кругов с учетом заездов на пит-лейн, то рекорд длительности использования экспериментальных шин составил 22 круга. Для сравнения, нынешний средний тип покрышек продержался 30 кругов.