В Формуле-1 введут двойную систему крепления колес
С Гран-при Сингапура всем командам придется внедрить усовершенствованный механизм прикручивания колесМеждународная автомобильная федерация (FIA) обязала участников Формулы-1 внедрить двойное крепление колес. Как сообщает Autosport, новинка появится на Гран-при Сингапура – с этого этапа комиссары начнут проверять наличие устройств на машинах. Усовершенствованная система поможет избежать отрыва колес и повысить безопасность соревнований.
В настоящее время механики прикручивают колеса одной гайкой. Если во время пит-стопа гайка окажется в неправильном положении, ее придется прикручивать заново – в это время колесо может укатиться, так как его ничто не сдерживает. Суть нововведения заключается в фиксации колеса на болиде даже в тот момент, когда на нем еще нет гайки. Техническое воплощение этого устройства не прописано в регламенте: FIA позволила командам самостоятельно разработать системы. В компетенции Международной автофедерации останется проверка функционирования этих механизмов.
Считается, что новые стандарты прикручивания колес помогут избежать инцидентов, во время которых оторвавшееся колесо попадает в человека. В последний раз такое происшествие было зафиксировано на Гран-при Германии, когда колесо от болида Марка Уэббера сломало ключицу и несколько ребер телеоператору, стоявшему неподалеку.
Участников Формулы-1 оповестили о нововведении во время августовского перерыва между гонками. Некоторые команды уже опробовали новинку. К примеру, гоночный коллектив McLaren привез собственное устройство на Гран-при Бельгии. "Мы тестировали новый механизм в пятничных свободных заездах, – рассказал спортивный директор конюшни из Уокинга Сэм Майкл. – Проведение пит-стопа изменилось: когда вы меняете колеса за две секунды, даже самые незначительные факторы приобретают огромную важность".