Госдуме вновь предложили вернуть баллы за нарушения ПДД
Законопроект о введении бальной системы внесен в ГосдумуНа рассмотрение депутатов Государственной думы внесен законопроект, который предполагает введение балльной системы учета нарушений правил дорожного движения. Автором документа стал зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, сообщает РИА Новости.
Если документ будет утвержден парламентариям, то автомобилистам начнут начислять баллы за нарушения ПДД – один балл за каждые сто рублей штрафа. При этом пополнять счет водителя будут только за правонарушения, которые несут общественную опасность. В частности, баллы будут засчитывать за проезд на красный свет, выезд на полосу встречного движения и серьезное превышение скорости.
"Вводится специальная глава 12.28 «Систематическое нарушение ПДД». Я уберу ко второму чтению те нарушения, которые не представляют общественной опасности – нарушение стоянки, остановки, движение по «выделенке» для общественного транспорта", – заявил Лысаков.
Как сообщалось ранее, законопроект предполагает, что набравший 200 баллов за календарный год автомобилист будет лишен водительского удостоверения на срок до 12 месяцев.
Помимо балльной системы, документ предполагает введение штрафа в 50 тысяч рублей вместе с лишением прав на три года за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Такое же наказание грозит тем, кто передаст машину человеку в нетрезвом виде. Если же автомобилист во время нахождения за рулем был под воздействием наркотиков, то его ждет аналогичный денежный штраф, но прав его лишат на пять лет.
Помимо этого, документ увеличивает размер минимального штрафа со 100 до 500 рублей. В такую сумму оценено превышение скорости на 10-20 километров в час.
Впервые с предложением по введению балльной системы Лысаков выступил в октябре прошлого года. Тогда предполагалось, что лимитом станет 150 баллов, после набора которых последует лишение водительского удостоверения.
В общей сложности вернуть балльную систему в России пытаются с начала 2000-х. Тогда с таким предложением выступал Виктор Кирьянов, занимавший пост главы ГИБДД, а также вносились соответствующие законопроекты в Госдуму.