Электрокары Polestar поделятся батареями с катерами на подводных крыльях
Компания заключила соглашение с производителем электрических лодок CandelaCandela — стокгольмская компания, строящая электрические катера на подводных крыльях. Раньше в своих лодках шведы использовали NMC-батареи от BMW i3. Теперь поставщиком аккумуляторов станет Polestar. Фирмы уже подписали долгосрочное соглашение, и их партнерство — один из первых примеров прямого обмена батарейными технологиями между автомобильной и судостроительной отраслями.
Аккумуляторы Polestar будут ставить в том числе на Candela С-8. Катер с углепластиковым кузовом и винторулевой колонкой C-Pod на одной зарядке проплывает 50 морских миль. В привычных километрах это больше девяноста. Поэтому на C-8 легко можно добраться из Монако в Сен-Тропе, тогда как обычным электрическим лодкам уже на полпути потребуется зарядка. Секрет эффективности — в форме корпуса и подводных крыльях, которые снижают трение о воду на 80 процентов.
На скорости 20 узлов (37 км/ч) катер расходует 0,8 киловатт-часа энергии на морскую милю — это эквивалент 0,1 литра топлива на 100 километров. Электромотор C-8 выдает 45/50 киловатт (61/68 л.с.), позволяя в хорошую погоду развивать 30 узлов (55,5 км/ч). Подводные крылья и винторулевая колонка убирается внутрь корпуса на мелководье, а при швартовке C-Pod поднимается выше ватерлинии. Катер также можно использовать как глиссер, но дальность хода в таком режиме уменьшится.
От обычной розетки (230 В, 16 А) Candela С-8 заряжается 13 часов. Трехфазная сеть (230 В, 32 А) сократит время ожидания до 2,5 часа. Катер вмещает 8 человек и доступен в двух исполнениях: с крышей и без. Начальная цена — 290 000 евро, или 17,2 миллиона рублей. Если сделать заказ сегодня, то готов С-8 будет к первой половине 2024 года.