Независимый художник нарисовал внедорожник Porsche для «Дакара»
Это полностью электрической багги Dakar D01/imgs/2024/01/15/13/6312214/eee39e24d69ec4b0f9f6d43a32580a67dc494d22.jpg)
Компания Porsche не участвует в «Дакаре», хотя имеет в своем портфолио купе 911 Dakar, которое называет преемником 911 Carrera 3.2 4×4 Paris-Dakar (953), машины, победившей в ралли-рейде 1984 года. За коллегу по концерну Volkswagen отдувается Audi. Её гибридный прототип RS Q e-tron сейчас штурмует пески Саудовской Аравии, а также вдохновляет дизайнеров на спецверсии серийных моделей вроде электрического Q8 e-tron edition Dakar. Он же стал отправной точкой для фантазии на тему поршевского багги.
/imgs/2024/01/15/13/6312203/acbdef9aae4773cc8c9f339b175c3fd2e1512070.jpg)
Электрический карт Камила Козика для конкурса Polestar Design Contest 2022
© Polestar
Внешность внедорожника, названного Dakar D01, придумал польский дизайнер Камил Козик. О Камиле нам известно лишь то, что он получил поощрительный приз на конкурсе Polestar Design Contest 2022 за рендеры электрического карта. В случае с Dakar D01 виден тот же уклон в минимализм плюс ряд отсылок к концептам Porsche. Например, оформление передней части кузова напоминает то ли о суперкаре Vision Gran Turismo, то ли о спидстере Vision Spyder.
/imgs/2024/01/15/13/6312217/6a8e5e317e3c94b6e830b4e7dcb24af5cb50c0e7.jpg)
© @kamil.kozik.des
Porsche Dakar D01 задуман как полностью электрический. В свою очередь, Audi RS Q e-tron оснащен силовой установкой из двух моторов-генераторов MGU от болида Audi e-tron FE07 Формулы-Е и «энергетического конвертора», роль которого выполняет ещё один MGU и модифицированная «четверка» 2.0 TFSI от RS5 Turbo DTM. На гравии RS Q e-tron разгоняется до ста за 4,5 секунды. Максимальная скорость регламентирована правилами гонок — не больше 170 километров в час.