Porsche показала концепт электрического гиперкара, который может стать серийным
Купе Mission X претендует на звание самой быстрой дорожной машины НюрбургрингаГиперкару Porsche всё-таки быть. Иначе зачем в день своего 75-летия компании нужно было показывать очередной концепт и говорить, что он заложит основу будущего. По размерам Mission X близок к Carrera GT и 918 Spyder. Но как и ряд последних шоу-каров выполнен в довольно смелом ключе.
Тут есть отсылки к историческим гоночным моделям Porsche 906 и 908 и работам дизайн-бюро Porsche, рассекреченным в рамках проекта Unseen. А еще — новый логотип.
Конструктивно Mission X представляет собой «экзоскелет» из армированного углеволокном полимера, на который установлена внешняя скорлупа со стеклянным куполом. Двери крепятся к передним стойкам и крыше и открываются наподобие машин для «Ле-Мана», вперед и вверх.
Цвет кузова называется Rocket Metallic, причем ниже подоконной линии идет видимый, но всё же слегка тонированный углепластик. На задних колесах — аэродинамические кольца-щитки, улучшающие охлаждение тормозов.
Салон концепта сделан асимметричным, с акцентом на место водителя. Каркасы кресел интегрированы в монокок и оборудованы шеститочечными ремнями безопасности. На борту есть несколько камер, активируемых одним нажатием, и специальное крепление для модуля секундомера, разработанного Porsche Design. Гаджет оснащен дисплеем и аналоговой шкалой, показывает время круга, а также жизненно важные показатели пилота.
В техническом плане Mission X сплошная загадка. Но кое-какие вводные Porsche тем не менее дает. Так, если гиперкар пойдет в серию, он получит 900-вольтовую архитектуру со скоростью зарядки, вдвое превышающей Taycan Turbo S. Батарею установят за сиденьями (схема e-core), что даст хорошую развесовку. Отношение мощности к массе будет 1:1, а прижимное усилие — больше, чем у 911 GT3 RS (показатель купе — 860 кг на 285 км/ч).
Кроме того, Mission X будет самым быстрым дорожным автомобилем Нюрбургринга — сейчас это звание принадлежит Mercedes-AMG One.