1108 сил и 2,2 секунды до «сотни»: представлен экстремальный Porsche Taycan Turbo GT
В Германии электрокар стоит от 240 тысяч евроСедан Taycan Turbo GT оказался не только самым быстрым электрическим Porsche, но и самой мощной моделью в истории марки. Благодаря импульсному инвертору с полупроводниками из карбида кремния (максимальная сила тока — 900 А против 600 А у Turbo S) и новому электромотору на задней оси отдачу четырехдверки довели до 789 лошадиных сил и 1340 Нм крутящего момента. Правда, это только в стандартном режиме. С активированным лонч-контролем Turbo GT выдает 1034 силы, а в течение двух секунд доступны пиковые 1108! Для сравнения: у Turbo S мощность с овербустом составляет лишь 952 силы.
© Porsche
Переварить лавину тяги новинке помогают усиленные редукторы с другими передаточными числами. А для дьявольских ускорений с ходу у Turbo GT есть функция Attack Mode. Она основана на системе push-to-pass от обычных электрокаров, но функционирует, как на болидах Формулы E. Нажав кнопку на руле либо потянув правый подрулевой переключатель, можно на 10 секунд увеличить мощность до 952 сил. Разгон с места до ста у седана занимает 2,3 секунды, до 200 километров в час — 6,6. Машинам со спортпакетом Weissach требуется 2,2 и 6,4 секунды соответственно. Максимальная скорость — 290 либо 305 километров в час. На одной зарядке Turbo GT проезжает до 555 километров по циклу WLTP.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/11/16/6392765/090c0d5cb58c478de0f410d34c5ff370ccb82eb5.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/11/16/6392767/35f93c06a1b3365bb49b4b66606ab464156f0ff8.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/11/16/6392768/e5d62d690a5885a932774b9a12f485959695924b.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/11/16/6392766/8cf7799465446527c0535384163b25fcbb942127.jpg)
© Porsche
По словам Porsche, седан Taycan Turbo GT ещё и весит на 75 килограммов меньше Turbo S, а в случае с Taycan Turbo GT Weissach разница достигает 145 килограммов. Для этого пришлось пожертвовать вторым рядом сидений, фирменными аналоговыми часами, электроприводом лючка зарядного порта и задними динамиками аудиосистемы. К тому же на облегченных машинах меньше шумопоглощающих материалов, а также стоят специальные стекла. Простой Turbo GT менее радикален в своем стремлении к низкой массе, поэтому лишился только сервопривода крышки багажника и ещё ряда мелочей.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/11/16/6392772/43c661267abb5f79c4763e9c920fd3e292270d9e.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/11/16/6392771/b54d802525e2447563a7c77d28eee249072ed392.jpg)
© Porsche
Стандартно Taycan Turbo GT оснащен адаптивной подвеской Porsche Active Ride с активным подавлением кренов. Колеса — диаметром 21 дюйма, тормоза — облегченная углеродокерамика PCCB. В салоне стоят кресла-ковши из CFRP-пластика, которые без доплаты меняют на сиденья Adaptive Sports Seats Plus с электрорегулировками в 18 направлениях. Визуально Taycan Turbo GT и Turbo GT Weissach отличаются аэродинамической проработкой: у первого сзади активный спойлер с щитком Гёрни, у второго — фиксированное антикрыло, которое участвует в создании прижимной силы эквивалентной 220 килограммам.
Цены на Taycan Turbo GT в Германии начинаются с 240 тысяч евро, что соответствует 23,8 миллиона рублей.