Porsche Taycan побил рекорд Tesla на Нюрбургринге
Самым быстрым электрокаром из Цуффенхаузена оказался предсерийный Taycan Turbo GTСамый быстрый электрокар из Цуффенхаузена. Теперь это звание носит некий предсерийный Porsche Taycan, проехавший круг по Нюрбургрингу за 7:07,55. Седан оказался на 26 секунд быстрее товарного Taycan Turbo S и на 17,681 секунды — Tesla Model S Plaid. Совсем чуть-чуть ему не хватило до «римаковских» 7:05,298, так что слухи, будто перед нами прототип будущего Taycan Turbo GT с силовой установкой мощностью 1000 лошадиных сил, вполне могут оказаться правдой. Впрочем, никаких подробностей о машине Porsche пока не ракрыла, но пообещала выложить полное видео с заездом в середине марта.
У Taycan Turbo GT будет трехмоторная система с дополнительным электромотором на задней оси, что обеспечит векторизацию тяги в более широких пределах. Для таких скоростей, как машина показала на Нюрбургринге, также потребуются высокие фазные токи, поэтому на топовой версии модели могут появиться импульсные инверторы на основе карбида кремния (как у грядущего Macan) и батарея с другим химическим составом или компоновочной схемой ячеек. Точно известно, что силовая установка выдерживает несколько «боевых» заездов подряд, причем время на финише меняется в пределах погрешности.
Очевидно, что теперь ход снова за «Теслой». В прошлый раз обойти Taycan лифтбеку Model S Plaid помог трек-пакет, который идеально дополнил стандартное «железо». Отдача силовой установки «Плейда» составляет 1033 лошадиные силы и 1420 Нм крутящего момента. Журналисты из Motor Trend смогли разогнаться на электрокаре с места до 60 миль в час (97 км/ч) за 2,07 секунды. Классическую дрэговую дистанцию в четверть мили машина проезжает за 9,34 секунды, быстрее Dodge Challenger SRT Demon, которому нужно 9,65. Скорость на финише — 245 километров в час.