Опубликовано 05 июля 2024, 16:36
1 мин.

Китайские бренды заняли 80 процентов премиального авторынка в России

В массовом сегменте марки из Поднебесной также продолжают набирать обороты
К июлю 2024 года китайские автопроизводители заняли 61 процент всего российского рынка. При этом еще в мае этот показатель составлял 56,8 процента. О продолжающейся экспансии сообщил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Аналогичная ситуация происходит и с массовым сегментом, где доля машин из Поднебесной достигла 59 процентов. В премиум-классе за последние два месяца китайцы увеличили долю с 60 до 80 процентов.
Китайские бренды заняли 80 процентов премиального авторынка в России
© Владимир Вяткин / РИА Новости

Самыми популярными брендами в массовом сегменте сегодня являются Lada, Haval и Chery. В пятерке лидеров – Geely и Changan. Среди марок премиум-класса в топе Exeed, Tank, Lixiang, а также BMW и Voyah. Таким образом, китайские бренды занимают подавляющую долю автомобильного рынка в России.

Наиболее востребованы у наших соотечественников кроссоверы, на которые приходится 67 процентов рынка. Следом расположились седаны и хэтчбеки с показателем в 20 и 10 процентов, соответственно. Россияне продолжают делать выбор в пользу бензиновых автомобилей, доля которых сегодня составляет 95 процентов. При этом в стране все меньше покупают дизельных и гибридных машин. Доля полноценных электрокаров сегодня составляет менее одного процента.

В начале июля эксперты сообщили, что к концу нынешнего десятилетия китайские автопроизводители займут треть всего мирового авторынка. Специалисты прогнозируют, что бренды из КНР начнут активно продавать модели за рубежом.