24 сентября 2014, 21:41

Названы самые прибыльные автомобильные марки в России

Больше всех в 2014 году на продажах машин заработала "Тойота"

Toyota Corolla © Toyota

За первые восемь месяцев 2014 года на продажах новых автомобилей в России больше всего удалось заработать «Тойоте». Выручка компании составила 158,7 миллиарда рублей. Соответствующие данные приводит издание «Автосреда» со ссылкой на исследование агентства «Автостат».

Всего в «Топ-10» наиболее прибыльных автомобильных марок в России попало по три немецких и японских производителя, два корейских, а также по одному представителю российского и французского автопрома. На компании из первой десятки пришлось 64 процента выручки среди всех автопроизводителей, представленных на отечественном рынке.

При этом только доходы российской «Лады» (-9,6 процента) и немецкого «Фольксвагена» (-7,9 процента) оказались ниже прошлогодних.

Наибольший рост цен на свои автомобили продемонстрировали японские марки Mitsubishi и Toyota, машины которых подорожали 17,7 и 12,9 процента соответственно.

Топ-10 марок российского авторынка по выручке в 2014 году
МестоМаркаВыручка (млрд. руб.)ПродажиРост ЦенДинамика выручки
1Toyota158,71%12,9%14%
2Mercedes-Benz117,215,5%10,4%27,6%
3Lada98,9-19%11,6%-9,6%
4Nissan98,417,9%11,7%31,7%
5Kia98,3-4,7%11,8%6,6%
6Hyundai93,90,6%10%9,4%
7Volkswagen84,3-17,6%11,8%-7,9%
8Renault69,8-10,5%11,7%0%
9BMW61,7-5,3%10,6%4,8%
10Mitsubishi60,4-7,3%17,7%9,1%

Всего с января по август в России было продано 1,58 миллиона новых машин, на покупку которых россияне потратили полтора триллиона рублей. Несмотря на 12-процентное падение отечественного авторынка, этот показатель остался на уровне прошлого года. Эксперты «Автостата» объясняют это возросшей средней ценой нового автомобиля, которая приблизилась к отметке один миллион рублей.