Опубликовано 24 сентября 2014, 22:41

Названы самые прибыльные автомобильные марки в России

Больше всех в 2014 году на продажах машин заработала "Тойота"
В первые восемь месяцев 2014 года на продажах новых автомобилей в России удалось заработать японской «Тойоте», выручка которой составила 158,7 миллиарда рублей. Всего за первые восемь месяцев текущего года россияне потратили на покупку новых автомобилей полтора триллиона рублей.
Toyota Corolla
Toyota Corolla
© Toyota

За первые восемь месяцев 2014 года на продажах новых автомобилей в России больше всего удалось заработать «Тойоте». Выручка компании составила 158,7 миллиарда рублей. Соответствующие данные приводит издание «Автосреда» со ссылкой на исследование агентства «Автостат».

Всего в «Топ-10» наиболее прибыльных автомобильных марок в России попало по три немецких и японских производителя, два корейских, а также по одному представителю российского и французского автопрома. На компании из первой десятки пришлось 64 процента выручки среди всех автопроизводителей, представленных на отечественном рынке.

При этом только доходы российской «Лады» (-9,6 процента) и немецкого «Фольксвагена» (-7,9 процента) оказались ниже прошлогодних.

Наибольший рост цен на свои автомобили продемонстрировали японские марки Mitsubishi и Toyota, машины которых подорожали 17,7 и 12,9 процента соответственно.

Топ-10 марок российского авторынка по выручке в 2014 году
МестоМаркаВыручка (млрд. руб.)ПродажиРост ЦенДинамика выручки
1Toyota158,71%12,9%14%
2Mercedes-Benz117,215,5%10,4%27,6%
3Lada98,9-19%11,6%-9,6%
4Nissan98,417,9%11,7%31,7%
5Kia98,3-4,7%11,8%6,6%
6Hyundai93,90,6%10%9,4%
7Volkswagen84,3-17,6%11,8%-7,9%
8Renault69,8-10,5%11,7%0%
9BMW61,7-5,3%10,6%4,8%
10Mitsubishi60,4-7,3%17,7%9,1%

Всего с января по август в России было продано 1,58 миллиона новых машин, на покупку которых россияне потратили полтора триллиона рублей. Несмотря на 12-процентное падение отечественного авторынка, этот показатель остался на уровне прошлого года. Эксперты «Автостата» объясняют это возросшей средней ценой нового автомобиля, которая приблизилась к отметке один миллион рублей.