Опубликовано 05 февраля 2015, 21:38

«Тойоту» назвали самой прибыльной автокомпанией России

Названы производители с наибольшей выручкой в 2014 году
В 2014 году компания на продажах новых автомобилей в России удалось заработать компании Toyota. Японская марка реализовала 161,4 тысячи машин, за которые было выручено более 6 миллиардов 584 миллионов долларов (без учета продаж компании Lexus).
Toyota RAV4
Toyota RAV4
© Toyota

В 2014 году компании Toyota удалось больше остальных заработать на продажах новых автомобилей в России. Японская марка реализовала 161,4 тысячи машин, за которые было выручено более 6 миллиардов 584 миллионов долларов (без учета продаж «Лексуса»). Соответствующие данные приводит издание «Автосреда» со ссылкой на исследование агентства «Автостат».

Прибыль высчитывалась, исходя из курса 38,47 рубля за один доллар.

«Тойота» существенно опережает своего ближайшего преследователя – компанию Mercedes-Benz, которой удалось заработать 4 миллиарда 624,8 миллиона долларов. В первую десятку также попал российский «АвтоВАЗ», выручивший на продажах «Лад» 4 миллиарда 105 миллионов долларов. При этом Волжский автозавод лишился более четверти прибыли по сравнению с 2013 годом.

«Мерседес» и компания Jeep стали единственными автопроизводителями из «Топ-25», которые заработали в 2014 году в России больше (+0,9 и 34,8 процента соответственно), чем в 2013-м. Все остальные марки показали отрицательную динамику. Более всего потеряла компания Ford, доходы которой снизились на 41,6 процента – до 1 миллиарда 685,9 миллиона долларов.

Топ-25 марок российского авторынка по выручке в 2014 году
МестоМаркаПродажиСредняя цена ($)Выручка (млн.$)Динамика
1Toyota161 44240 7846584,2-7,9%
2Mercedes-Benz48 78294 8054624,80,9
3Kia195 69121 1114131,2-16,5%
4Lada376 80410 8944105,0-25,4%
5Nissan161 47925 2154071,7-12,7%
6Hyundai178 90220 5363674,0-16,4
7Volkswagen133 57125 5623414,4-26,3
8Renault191 69814 7862834,4-21,7%
9Mitsubishi80 13432 7162621,6-9,4%
10BMW35 50468 7752441,8-21,4%
11Chevrolet123 17517 9852215,3-36,5%
12Skoda84 43723 0881949,5-12,8%
13Audi34 01452 5421787,2-19,0%
14Land Rover21 14880 8071708,9-6,5%
15Ford56 99129 5821685,9-41,6%
16Opel64 98524 6601602,5-25,3 %
17Mazda50 71628 4091440,8-1,0%
18Lexus19 14973 4241406,0-4,9%
19Honda20 65537 453773,6-28,9%
20Volvo15 42148 603749,5-13,8%
21Subaru17 55740 156705,0-11,0%
22SsangYong25 01027 951699,1-33,8%
23Porsche4 707132 826625,2-7,3%
24Infiniti8 97366 960600,8-16,3%
25Jeep8 22167 449554,534,8%

Всего в прошедшем году россияне потратили на покупку новых легковых машин 60 миллиардов 853 миллиона долларов, что на 18,1 процента меньше, чем в 2013 году. Согласно оценке «Автостата», в 2014 году в России было продано 2 миллиона 339,9 тысячи машин – на 268 тысяч автомобилей меньше, чем годом ранее.

Эксперты «Ассоциации европейского бизнеса» прогнозируют, что из-за сложной экономической ситуации в 2015 году российский автомобильный рынок продолжит падение. Ожидается, что продажи новых машин могут снизиться на 24 процента – до 1,89 миллиона единиц.