«Тойоту» назвали самой прибыльной автокомпанией России
Названы производители с наибольшей выручкой в 2014 годуВ 2014 году компании Toyota удалось больше остальных заработать на продажах новых автомобилей в России. Японская марка реализовала 161,4 тысячи машин, за которые было выручено более 6 миллиардов 584 миллионов долларов (без учета продаж «Лексуса»). Соответствующие данные приводит издание «Автосреда» со ссылкой на исследование агентства «Автостат».
Прибыль высчитывалась, исходя из курса 38,47 рубля за один доллар.
«Тойота» существенно опережает своего ближайшего преследователя – компанию Mercedes-Benz, которой удалось заработать 4 миллиарда 624,8 миллиона долларов. В первую десятку также попал российский «АвтоВАЗ», выручивший на продажах «Лад» 4 миллиарда 105 миллионов долларов. При этом Волжский автозавод лишился более четверти прибыли по сравнению с 2013 годом.
«Мерседес» и компания Jeep стали единственными автопроизводителями из «Топ-25», которые заработали в 2014 году в России больше (+0,9 и 34,8 процента соответственно), чем в 2013-м. Все остальные марки показали отрицательную динамику. Более всего потеряла компания Ford, доходы которой снизились на 41,6 процента – до 1 миллиарда 685,9 миллиона долларов.
Топ-25 марок российского авторынка по выручке в 2014 году
Место | Марка | Продажи | Средняя цена ($) | Выручка (млн.$) | Динамика |
---|---|---|---|---|---|
1 | Toyota | 161 442 | 40 784 | 6584,2 | -7,9% |
2 | Mercedes-Benz | 48 782 | 94 805 | 4624,8 | 0,9 |
3 | Kia | 195 691 | 21 111 | 4131,2 | -16,5% |
4 | Lada | 376 804 | 10 894 | 4105,0 | -25,4% |
5 | Nissan | 161 479 | 25 215 | 4071,7 | -12,7% |
6 | Hyundai | 178 902 | 20 536 | 3674,0 | -16,4 |
7 | Volkswagen | 133 571 | 25 562 | 3414,4 | -26,3 |
8 | Renault | 191 698 | 14 786 | 2834,4 | -21,7% |
9 | Mitsubishi | 80 134 | 32 716 | 2621,6 | -9,4% |
10 | BMW | 35 504 | 68 775 | 2441,8 | -21,4% |
11 | Chevrolet | 123 175 | 17 985 | 2215,3 | -36,5% |
12 | Skoda | 84 437 | 23 088 | 1949,5 | -12,8% |
13 | Audi | 34 014 | 52 542 | 1787,2 | -19,0% |
14 | Land Rover | 21 148 | 80 807 | 1708,9 | -6,5% |
15 | Ford | 56 991 | 29 582 | 1685,9 | -41,6% |
16 | Opel | 64 985 | 24 660 | 1602,5 | -25,3 % |
17 | Mazda | 50 716 | 28 409 | 1440,8 | -1,0% |
18 | Lexus | 19 149 | 73 424 | 1406,0 | -4,9% |
19 | Honda | 20 655 | 37 453 | 773,6 | -28,9% |
20 | Volvo | 15 421 | 48 603 | 749,5 | -13,8% |
21 | Subaru | 17 557 | 40 156 | 705,0 | -11,0% |
22 | SsangYong | 25 010 | 27 951 | 699,1 | -33,8% |
23 | Porsche | 4 707 | 132 826 | 625,2 | -7,3% |
24 | Infiniti | 8 973 | 66 960 | 600,8 | -16,3% |
25 | Jeep | 8 221 | 67 449 | 554,5 | 34,8% |
Всего в прошедшем году россияне потратили на покупку новых легковых машин 60 миллиардов 853 миллиона долларов, что на 18,1 процента меньше, чем в 2013 году. Согласно оценке «Автостата», в 2014 году в России было продано 2 миллиона 339,9 тысячи машин – на 268 тысяч автомобилей меньше, чем годом ранее.
Эксперты «Ассоциации европейского бизнеса» прогнозируют, что из-за сложной экономической ситуации в 2015 году российский автомобильный рынок продолжит падение. Ожидается, что продажи новых машин могут снизиться на 24 процента – до 1,89 миллиона единиц.