Владелец PURE отверг обвинения поставщиков Формулы-1
Основатель моторостроительной компании PURE Крэйг Поллок открестился от обвинений в получении незаконного преимуществаОснователь моторостроительной компании PURE Крэйг Поллок открестился от обвинений поставщиков двигателей Формулы-1 в получении незаконного преимущества. Недовольство автопроизводителей вызвал найм Поллоком на работу бывшего сотрудника Международной автомобильной федерации (FIA) Жиля Симона. В ответ на критику владелец PURE посоветовал поставщикам предъявлять претензии напрямую к FIA.
"Автопроизводители не показывали Симону свои бизнес-планы, они не предоставляли ему всей технической документации, – цитирует Поллока Autosport. – На мой взгляд, претензии поставщиков несколько преувеличены. В ходе обсуждений деталей регламента они все знали, кто чем занимается. Но по-человечески я могу их понять. Если бы я возглавлял команду и переманил к себе Эдриана Ньюи (технического директора Red Bull Racing – примечание «Мотора»), многие участники наверняка выразили бы недовольство».
"Я очень рад, что Жиль присоединился к PURE, – продолжил Поллок. – Но я хочу прояснить: мы здесь не для того, чтобы воевать с другими автопроизводителями. Мы хотим совместно работать ради обеспечения надежного будущего нашему любимому спорту. На Гран-при Венгрии у меня состоялся долгий разговор с руководителем двигательного подразделения Renault Робом Уайтом. В ходе беседы мы решили, что проблема не лежит в моей компетенции или в компетенции PURE. Источник всеобщего недовольства – политика FIA, позволяющая своим сотрудникам беспрепятственно менять рабочее место».
По контракту с PURE, Жиль Симон стал техническим директором компании. Теперь француз возглавит разработку шестицилиндровых моторов для Формулы-1: по правилам чемпионата, такие силовые агрегаты начнут использоваться в 2014 году. PURE планирует снабжать двигателями собственного производства несколько команд чемпионата мира, в основном ориентируясь на частные конюшни.
Вплоть до конца июля этого года Жиль Симон руководил разработкой нового технического регламента, имея неограниченный доступ ко всем существующим моторам Формулы-1. "Понятно, что прошлого не вернешь, и мы уже никак не можем повлиять на этот переход, – заметил босс команды McLaren Мартин Уитмарш. – Но я думаю, что Формуле-1 было бы полезно прояснить этот момент на будущее. Нельзя допускать, чтобы кто-то из FIA, имеющий доступ к уникальной интеллектуальной собственности нескольких компаний, вдруг переходил на работу в конкурирующую с ними фирму».