Опубликовано 20 января 2010, 19:16

Российский авторынок вернется на уровень 2008 года через шесть лет

В компании PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что к 2016 году в России будет продано 2,8 миллиона машин
Компания PricewaterhouseCoopers озвучила прогноз по продажам автомобилей на российском рынке в ближайшие несколько лет. Эксперты ожидают, что к 2016 году отечественный авторынок вернется на докризисный уровень продаж 2008 года, когда в стране было куплено 2,8 миллиона машин.
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Российский автомобильный рынок вернется на уровень докризисного 2008 года приблизительно к 2016 году, когда в стране будет куплено около 2,8 миллиона машин. Такой прогноз в среду, 20 января, на пресс-конференции озвучил партнер компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рут, сообщает агентство Reuters.

По его словам, быстрее российский рынок вряд ли восстановится - это связано со снизившимся запасами машин на складах дилеров, высоким уровнем безработицы и низкой уверенностью потребителей. Согласно прогнозу компании PricewaterhouseCoopers, в текущем году в "пессимистическом варианте" рынок снизится на пять процентов, а в "оптимистическом" – вырастет по сравнению с 2009-м на 15 процентов. Такой разброс показателей эксперты фирмы связывают с факторами, мешающими более точному прогнозированию. Например, с валютными курсами, процентными ставками, ВВП, ценами на нефть и эффективностью мер государственной поддержки.

В PwC ожидают, что в этом году в России будет продано около 1,3-1,6 миллиона автомобилей. Для сравнения, в прошлом году россияне купили 1,46 миллиона машин, что на 56 процентов меньше, чем до этого.

Как заявил Рут, прошедший кризисный год лучше других перенес Центральный федеральный округ, где была продана половина всех легковых автомобилей на территории России. При этом с 40 до 53 процентов выросла рыночная доля машин, собранных на отечественных предприятиях, а наименее пострадавшим от кризиса и наиболее перспективным сегментом стали иномарки, выпускаемые на российских заводах иностранных производителей.

Кризис наиболее сильно затронул продажи машин отечественных брендов, которые упали на 44 процента. Однако пока таких автомобилей все равно продается больше, чем собранных в России иномарок: доля последних выросла до 380 тысяч штук (с 18 до 25,5 процента), что на 10 тысяч меньше, чем доля отечественных машин.

В общей сложности в 2009 году российский рынок новых автомобилей сократился на 56 процентов, а на покупку машин в России было потрачено 26,8 миллиарда долларов (на 61 процент меньше, чем в 2008-м).

Ранее Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что согласно ее прогнозам, восстановление российского автомобильного рынка в текущем году не ожидается. В АЕБ предполагают, что в 2009-м в стране будет куплено около 1,5 миллиона машин.