5 декабря 2012, 17:21

В гонки электромобилей пригласили команды из Формулы-1 и INDYCAR

В 2014 году все участники чемпионата Формула-E получат одинаковые автомобили

Электрический гоночный болид Formulec EF01 на выставке в Монако © Formulec

Исполнительный директор чемпионата по гонкам электромобилей Формула-E Алехандро Агаг пригласил команды Формулы-1, INDYCAR и NASCAR принять участие в первом сезоне нового первенства. Об этом бизнесмен рассказал в интервью ESPN. "Мы надеемся, что существующие гоночные коллективы займут половину мест, а вторая половина достанется новым конюшням, заявил Агаг. Международные компании, которые уже вовлечены в автоспорт, также могли бы расширить свои программы и выставить собственные команды в Формуле-Е".

Исполнительный директор чемпионата электромобилей также скорректировал свой прогноз относительно стоимости выступлений. Два месяца назад Агаг оценил бюджет потенциальных участников в шесть миллионов евро, тогда как теперь Алехандро назвал сумму, равную пяти миллионам долларов (чуть менее четырех миллионов евро).

Дебютный сезон Формулы-Е пройдет в 2014 году. Несмотря на то, что правила позволяют участникам самостоятельно строить болиды, в первом чемпионате все получат одинаковые шасси Formulec. "Создать электрическую машину, отвечающую требованиям гоночного первенства, довольно сложно, поэтому мы не ожидаем появления новых производителей раньше второго сезона, объяснил Агаг. Тем не менее, некоторые компании уже проявили интерес к нашему проекту. Надеюсь, что к четвертому сезону разные болиды будут практически у каждой команды".

Как сообщает официальный блог Формулы-Е, организаторы гоночной серии уже заказали 42 болида у компании Spark Racing Technology. Одна машина будет использоваться для тестов, еще одну отправят в Международную автомобильную федерацию (FIA) для краш-теста, а оставшиеся 40 распределят между участниками. Каждая команда получит по четыре автомобиля. По ходу заездов пилоты будут использовать сразу два шасси: гонщикам придется пересаживаться из одного болида в другой на пит-стопе. Такая необходимость обусловлена пределами емкости батарей Formulec.

Учредители Формулы-Е до сих пор не объявили изготовителя литиевых батарей для гоночных автомобилей. Алехандро Агаг обещал вскоре обнародовать название поставщика, уточнив, что партнером чемпионата станет "большая международная компания".