Опубликовано 05 декабря 2012, 18:21

В гонки электромобилей пригласили команды из Формулы-1 и INDYCAR

В 2014 году все участники чемпионата Формула-E получат одинаковые автомобили
Исполнительный директор чемпионата по гонкам электромобилей Формула-E Алехандро Агаг рассчитывает, что существующие команды Формулы-1, INDYCAR и NASCAR выставят собственные коллективы на старт дебютного сезона. В 2014 году все участники получат одинаковые болиды Formulec.
Электрический гоночный болид Formulec EF01 на выставке в Монако
Электрический гоночный болид Formulec EF01 на выставке в Монако
© Formulec

Исполнительный директор чемпионата по гонкам электромобилей Формула-E Алехандро Агаг пригласил команды Формулы-1, INDYCAR и NASCAR принять участие в первом сезоне нового первенства. Об этом бизнесмен рассказал в интервью ESPN. "Мы надеемся, что существующие гоночные коллективы займут половину мест, а вторая половина достанется новым конюшням, – заявил Агаг. – Международные компании, которые уже вовлечены в автоспорт, также могли бы расширить свои программы и выставить собственные команды в Формуле-Е".

Исполнительный директор чемпионата электромобилей также скорректировал свой прогноз относительно стоимости выступлений. Два месяца назад Агаг оценил бюджет потенциальных участников в шесть миллионов евро, тогда как теперь Алехандро назвал сумму, равную пяти миллионам долларов (чуть менее четырех миллионов евро).

Дебютный сезон Формулы-Е пройдет в 2014 году. Несмотря на то, что правила позволяют участникам самостоятельно строить болиды, в первом чемпионате все получат одинаковые шасси Formulec. "Создать электрическую машину, отвечающую требованиям гоночного первенства, довольно сложно, поэтому мы не ожидаем появления новых производителей раньше второго сезона, – объяснил Агаг. – Тем не менее, некоторые компании уже проявили интерес к нашему проекту. Надеюсь, что к четвертому сезону разные болиды будут практически у каждой команды".

Как сообщает официальный блог Формулы-Е, организаторы гоночной серии уже заказали 42 болида у компании Spark Racing Technology. Одна машина будет использоваться для тестов, еще одну отправят в Международную автомобильную федерацию (FIA) для краш-теста, а оставшиеся 40 распределят между участниками. Каждая команда получит по четыре автомобиля. По ходу заездов пилоты будут использовать сразу два шасси: гонщикам придется пересаживаться из одного болида в другой на пит-стопе. Такая необходимость обусловлена пределами емкости батарей Formulec.

Учредители Формулы-Е до сих пор не объявили изготовителя литиевых батарей для гоночных автомобилей. Алехандро Агаг обещал вскоре обнародовать название поставщика, уточнив, что партнером чемпионата станет "большая международная компания".