FIA ограничила продолжительность гонок Формулы-1 четырьмя часами
В чемпионате мира установлена суммарная длительность заезда с учетом возможных перерывовМеждународная автомобильная федерация (FIA) установила суммарную длительность гонки Формулы-1. Как сообщается в официальном пресс-релизе, со следующего сезона протяженность заезда не сможет превышать четырех часов. В это время включены все возможные перерывы.
Такое ограничение появилось в правилах после июньского Гран-при Канады, в общей сложности продолжавшегося более четырех часов. Ранее нормы FIA регламентировали только время, затраченное пилотами на непосредственное преодоление гоночной дистанции. Этот пункт в 2012 году останется неизменным: "гоночная" часть Гран-при по-прежнему не должна превышать двух часов.
FIA также прояснила судьбу пилотов, оказавшихся на пит-лейне во время появления красных флагов. Теперь такие участники смогут вернуться в гонку на тех же позициях, на которых они находились до остановки заезда. Ранее спортсменам приходилось пропускать вперед своих соперников, возобновляя Гран-при из хвоста пелотона.
На заседании Всемирного спортивного совета Международная автофедерация поддержала инициативу McLaren о пересмотре правил поведения за пейс-каром. Отныне все круговые пилоты смогут опередить лидеров, вернувшись с ними в один круг. Это позволит избежать неразберихи на рестартах, когда отстающие пилоты начинали вмешиваться в схватку за победу. До настоящего момента любые обгоны за автомобилем безопасности были запрещены.
В дополнение к этим мерам, FIA запретила пилотам срезать повороты во всех сессиях Гран-при. До 2011 года это каралось штрафными санкциями только в гонках и квалификациях, однако теперь спортсмены не смогут этого делать и в тренировках. Всемирный автоспортивный совет уточнил, что запрет на срез поворотов распространяется и на круги выезда из боксов вместе с кругами возвращения. В первый раз эта норма была применена на Гран-при Южной Кореи, однако в тот раз судьи не смогли наказать Себастьяна Феттеля из-за отсутствия формального обоснования.
Наконец, FIA формализовала устное правило "одного смещения", которым достаточно давно руководствуются стюарды. В окончательной редакции правило гласит: "Пилот автомобиля не сможет вернуться на гоночную траекторию, если он оставил ее для обороны позиции". Отныне судьи получат право штрафовать гонщиков, "виляющих" перед соперником во время борьбы.