Опубликовано 23 сентября 2013, 22:05

Гонщикам Формулы-1 запретят подвозить людей

Пилотов будут наказывать за поездки верхом на чужих болидах
Международная автомобильная федерация запретит участникам Формулы-1 подвозить других гонщиков до пит-лейна после финиша Гран-при. FIA готова ужесточить санкции за подобные нарушения ради безопасности пилотов.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Международная автомобильная федерация (FIA) запретит участникам Формулы-1 подвозить других гонщиков до пит-лейна после финиша Гран-при. В данный момент в правилах нет прямого запрета на подобные действия. Как стало известно Autosport, FIA готова ужесточить санкции за самовольный выход на трассу и поездки верхом на чужих болидах ради безопасности пилотов. Спортсмены обсудят сложившуюся ситуацию на ближайшем этапе чемпионата мира в Корее через две недели.

Международная автомобильная федерация решила усилить контроль за поведением гонщиков на круге почета после инцидента на Гран-при Сингапура, когда Марк Уэббер перебежал трассу и залез на болид Фернандо Алонсо без разрешения стюардов. Как выяснилось, маршалы прямым текстом запретили пилоту Red Bull выходить на дорогу, однако австралиец их не послушал. Уэббер выбежал на асфальт в тот момент, когда его соперники в медленном темпе возвращались в боксы. Не глядя по сторонам, Марк добрался до машины Алонсо – в это время с двух сторон от пилота проехали автомобили Mercedes AMG. Пилот этой команды Льюис Хэмилтон признался, что не успел бы среагировать и затормозить, если бы Уэббер оказался прямо перед ним в слепом повороте.

FIA не планирует прописывать запрет на поездки верхом на чужих болидах в правилах. Вместо этого стюарды будут жестче наказывать провинившихся пилотов по уже имеющимся статьям. Так, действия Уэббера попадают под пункт 30.9 (b) спортивного регламента, который запрещает проникновение на трассу без одобрения маршалов. В свою очередь, Алонсо нарушил статью 30.13, где говорится об «управлении автомобилем в манере, которая потенциально может причинить опасность другому гонщику или другим лицам». На Гран-при Сингапура оба пилота отделались предупреждениями.