Ночной полет
Себастьян Феттель не оставил шансов соперникам на Гран-при Сингапура/imgs/2015/03/09/02/100563/09c27ca3566ffaae4e015e3df9e24ec6299c46ee.jpeg)
Третья победа подряд Себастьяна Феттеля в Сингапуре и третья победа подряд Себастьяна Феттеля в трех последних гонках. Трехкратный чемпион мира готов к тому, чтобы стать четырехкратным. «Мотор» подводит итоги ночного уикенда Формулы-1 в Сингапуре, по итогам которого Феттель довел свое преимущество в личном зачете до невероятных 60 очков, но вновь был освистан болельщиками.
До гонки
Легко. Другого слова и не подобрать. Несмотря на отрыв всего в одну десятую секунды от времени Нико Росберга в квалификации, 41-й в карьере поул достался Себастьяну Феттелю очень просто. Red Bull RB9 к осени превратился в ракету. В Q2 немец привез остальным почти секунду, а в финальном сегменте решил ограничиться всего одной попыткой и финал сессии досматривал из боксов по телевизору. Возможно, Феттель немного и поволновался, глядя на заезд Нико Росберга, но не сильно. Себастьян не только обеспечил себе лучшую позицию на стартовой решетке, но и сэкономил лишний комплект мягких шин на гонку.
/imgs/2015/03/09/02/100564/9aeb8d8b1ff1124344d2d8ced967dd148f10bdb8.jpeg)
Из тех, кто располагается в личном зачете ближе всего к Феттелю, лучше всех в квалификации выступил Льюис Хэмилтон. Но британец при этом остался лишь пятым, уступив не только напарнику по Mercedes AMG, но еще и Роману Грожану с Марком Уэббером. Фернандо Алонсо остался седьмым, проиграв и всем им, и заодно Фелипе Массе. А Кими Райкконен, мучившийся в субботу болями в спине, остался за порогом третьего сегмента, куда пробился (фанфары!) даже Эстебан Гутиеррес.
Гонка
Поводы усомниться в итоговой победе Феттеля в Сингапуре появлялись примерно раз в час. Первый – на старте, когда Себ чуть засиделся на светофоре, дал поравняться с собой Росбергу и даже пропустил его. К счастью для Феттеля, "серебряная стрела" Нико чуть-чуть пролетела мимо апекса, после чего Себастьян смог перекрестить траектории и вновь вышел вперед. Чтобы затем лидировать в гонке уже до самого финиша.
/imgs/2015/03/09/02/100565/e9b0986c56307570466c2b46ce81f4761e1bb441.jpeg)
Позади невероятный старт удался Алонсо. Фернандо словно предупредил остальных, что будет объезжать их справа, поэтому ему не стали мешать. Не осведомленными о намерениях испанца остались только Феттель и Росберг, но остальных Алонсо прошел еще на стартовой прямой и ко второму повороту пристроился за парой лидеров. После чего мог за ними только лишь наблюдать – скорости Ferrari не хватало даже для того, чтобы держаться вплотную за Нико, не говоря уже о том, чтобы гнаться за Феттелем.
После неудачной попытки обойти Себа на старте, о дальнейших атаках Росберг мог мечтать лишь на протяжении половины круга – затем Феттель начал стремительно удаляться. За два круга Себ довел отрыв до четырех секунд, затем накинул еще три и чуть успокоился. С износом резины у Red Bull тоже был полный порядок – за новым комплектом на пит-лейн Феттель отправился позже своих соперников и остался лидером.
/imgs/2015/03/09/02/100566/a59e17e0ed43aeb78bb89a510f2e645ff85ab2a0.jpeg)
Тревожно на командном мостике Red Bull стало на 25 круге. Свинью Феттелю подложил его будущий напарник по команде Дэн Риккардо. Австралиец вонзил свою Toro Rosso в барьер и для того, чтобы убрать его с трассы, судьям пришлось выпускать на трассу машину безопасности. Отрыв Феттеля испарился, но хуже всего то, что у соперников появился шанс отыграться за счет тактики. Сам Себ, пара пилотов Mercedes и Марк Уэббер останавливаться в боксах не стали. Зато это сделали Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и многие другие.
Насчет Райкконена и "многих других" опасений у Себа и его команды быть не могло, но вот решение Фернандо проехать оставшуюся часть гонки на одном комплекте резины несло в себе потенциальную угрозу. Феттелю на второй половине дистанции предстоял еще один пит-стоп, Алонсо же решил ехать до конца, но когда автомобиль безопасности покинул трассу, их разделяли всего несколько секунд и три машины. Вроде бы в гонке появилась интрига, но Феттель расправился с ней безжалостно. За два круга после рестарта отрыв от шедшего вторым Росберга вырос до 5,5 секунды, а к тому моменту, когда Себу все же пришлось отправиться на пит-стоп, Алонсо уже был в полуминуте позади – этого хватило, чтобы Феттель выехал из боксов впереди испанца. За 15 кругов немец отыграл у Ferrari около 30 секунд… А после пит-стопа – еще 30. Кристиан Хорнер прав: это была одна из лучших гонок в карьере Себа.
/imgs/2015/03/09/02/100567/721bc3257c4e2d065a9cdeb2630da40cc71d1fb1.jpeg)
Позади все было намного интереснее. На последних кругах развернулась настоящая битва: между теми, кто как и Алонсо решил дотерпеть до финиша, и теми, кто все же предпочел провести пит-стоп. Уэббер, Росберг, Хэмилтон и Масса под конец гонки на свежих шинах прошивали пелотон, но до Фернандо и Кими не добрались. Самой успешной получалась кампания Марка Уэббера. Он добрался до четвертого места, но за пару кругов до финиша RB9 австралийца забарахлил – как ни пытался Марк дотащить машину до заветной линии, она отказалась ехать дальше седьмого поворота последнего круга.
Гран-при Сингапура, который вы не видели
/imgs/2015/03/09/02/100577/ba9ec53d4190d5e42cde1f8e84d8e9c36262b6c6.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100574/109f884d8fbeae7d3287348ddc0d4b720a568b31.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100576/d923720822165dcb7566b7b51d64e7e7d9c35912.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100570/6a00be947d15465d131f30ad69db5d5b91d2e6e9.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100572/e47f4579ae34702b83f4073a2cc453daa0ee07c7.jpeg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/02/100573/d282de49beb9bcf6a28e9fad5c7b70eb26e69efa.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100575/da388893eccd0d5e5cf41c6423b6de7802468536.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100571/85eba06f5dba74f2c3183f54bbaa109a9a1c779f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100568/51b6d031c2372d98930497a1c09a12be9f886fb8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100569/dcadca77af4b58e4dcc4f76ebc8ef404181ad625.jpeg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/02/100577/ba9ec53d4190d5e42cde1f8e84d8e9c36262b6c6.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100574/109f884d8fbeae7d3287348ddc0d4b720a568b31.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100576/d923720822165dcb7566b7b51d64e7e7d9c35912.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100570/6a00be947d15465d131f30ad69db5d5b91d2e6e9.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100572/e47f4579ae34702b83f4073a2cc453daa0ee07c7.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100573/d282de49beb9bcf6a28e9fad5c7b70eb26e69efa.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100575/da388893eccd0d5e5cf41c6423b6de7802468536.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100571/85eba06f5dba74f2c3183f54bbaa109a9a1c779f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100568/51b6d031c2372d98930497a1c09a12be9f886fb8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100569/dcadca77af4b58e4dcc4f76ebc8ef404181ad625.jpeg)
Дэниэл Риккардо после схода
Успех: Себастьян Феттель
/imgs/2015/03/09/02/100578/f48e98a020249aac6fc8b8ca10470b19524c9bde.jpeg)
Аплодисментов заслуживают и Фернандо Алонсо, и Кими Райкконен, но прошедший Гран-при Сингапура – это гонка Себастьяна Феттеля. Можно применить любой штамп: он "доминировал", "выступал в собственном классе", "сравнял соперников с землей" – подходит любой. Феттель проходил круги на две, а порой и на две с половиной секунды быстрее преследователей. При удачном стечении обстоятельств Алонсо (или кому-нибудь другому) на финише Феттель мог привезти минуту. Или круг. Но все это не очень убедило болельщиков – Себа по-прежнему освистывают на подиуме. Теперь и в Азии...
Провал: Дэниэл Риккардо
/imgs/2015/03/09/02/100579/d0e299f43d15f8f092133464283e605d58f52c43.jpeg)
Будущий напарник Феттеля провел не лучший уикенд. Toro Rosso смотрелась в Сингапуре бледно, и даже без аварии Дэн вряд ли мог рассчитывать на очки. Но получилось с аварией. Если бы на последних кругах в стену не приехал еще и Пол ди Реста, Риккардо остался бы единственным, кто разбил машину в Сингапуре. Но авария шотландца слабое утешение для австралийца – в Red Bull его вряд ли похвалили.
/imgs/2015/03/09/02/100580/2050740ae042d387e4286e5257fc600f033790a8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100582/0d19bfdbaf7476f3d5f2713d048e8af1b0ba485b.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100581/939fc3da9b7a9611b0c5a7c78128efa8ce90ed7c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100580/2050740ae042d387e4286e5257fc600f033790a8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100582/0d19bfdbaf7476f3d5f2713d048e8af1b0ba485b.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/100581/939fc3da9b7a9611b0c5a7c78128efa8ce90ed7c.jpeg)
Ники Лауда о свисте в адрес Себастьяна Феттеля: «Люди не понимают, что он сделал сегодня. Он был великолепен. Я бы дал ему чемпионский титул только за эту гонку».
Запомнится: Фернандо Алонсо в роли такси
/imgs/2015/03/09/02/100583/a910586a8f03d6e6dfedfdfa611d581f8e6025b8.jpeg)
Сошедшего на последнем круге Марка Уэббера по пути в боксы подобрал Фернандо Алонсо. Эти двое могут вместе зайти в Красную воду на скорости около 300 километров в час, могут провести вечер при свечах в ресторане и могут взять друг у друга интервью. Они друзья. Фернандо притормозил у обочины, Марк залез в машину. Такое бывает. Но судьи действия пилотов не оценили. Фернандо был предупрежден за то, что пилотировал "в манере, которая потенциально могла причинить опасность другому гонщику или другим лицам", а Уэббер – за то, что вышел на трассу и явился в закрытый парк, представьте, без разрешения маршалов. Предупреждение для Марка стало третьим в сезоне и теперь он потеряет 10 позиций на старте Гран-при Кореи. Бюрократия бессмертна.
@Истории с гонки: пресс-центр @126738 @Пресс-служба FIA уже предвкушает предстоящую битву Фернандо Алонсо и Кими Райкконена в Ferrari в 2014 году. В распечатке четверговой пресс-конференции в скобках напротив фамилии финна уже было указано "Ferrari". Интересно, что это была уже вторая опечатка за весь уикенд. В среду FIA распространила список приглашенных на пресс-конференцию пилотов, в числе которых был и Нико Хюлькенберг из команды... Lotus. Возможно, мы просто чего-то не знаем?
Оценки от "Мотора"
*«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Сингапура собственные оценки.
Red Bull Racing: 7/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 1 | 1 | 25 | 247 |
Марк Уэббер | 4 | 15 | 0 | 130 |
С одной стороны, можно пожурить Red Bull за то, что возникли проблемы на RB9 Марка Уэббера. Можно даже задаться риторическим вопросом: "А почему машина ломается только у австралийца?". Но главная задача на уикенд выполнена: Феттель победил, а отрыв в Кубке конструкторов по-прежнему составляет больше сотни очков. Проблемы у Уэббера? Бывает. Сильно расстраиваться по этому поводу в Red Bull могли бы в том случае, если бы Марк хотя бы иногда был так же быстр, как Феттель.
Ferrari: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 7 | 2 | 18 | 187 |
Фелипе Масса | 6 | 6 | 8 | 87 |
Ferrari приняла верное тактическое решение, позволившее Фернандо добраться до второго места. Сам Алонсо сберег комплект резины и не позволил приблизиться преследователям. Для Фелипе выбрали другую тактику, и он тоже отработал неплохо.
McLaren: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 8 | 7 | 6 | 54 |
Серхио Перес | 14 | 8 | 4 | 22 |
С одной стороны, на последних кругах Перес и Баттон превратились в мальчиков для битья. На изношенных шинах оба пилота McLaren пропускали соперников пачками, но тем не менее, и Баттон, и Перес остались в очковой зоне. Да, до подиума не дотянули, но отрыв от Force India вырос.
Lotus: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 13 | 3 | 15 | 149 |
Роман Грожан | 3 | сход | 0 | 57 |
После летнего перерыва впервые кто-то из пилотов Lotus взобрался на подиум. Если бы не сошел Грожан, то бутылка шампанского скорее всего досталась бы ему – он смотрелся сильнее Кими на протяжении всего уикенда. Но для этого у финна, видимо, обязательно что-нибудь должно заболеть.
Mercedes AMG: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 2 | 4 | 12 | 116 |
Льюис Хэмилтон | 5 | 5 | 10 | 151 |
И Льюис, и Нико оказались за бортом подиума, но вместе собрали вполне приличный очковый урожай. Если бы не авария Риккардо, Росберг скорее всего финишировал бы вторым.
Sauber: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Хюлькенберг | 11 | 9 | 2 | 19 |
Эстебан Гутиеррес | 10 | 12 | 0 | 0 |
Нико затащил в копилку Sauber еще два очка. Но с неплохим уикендом можно поздравить и Эстебана. В Сингапуре он все время был недалеко от Халка и при большем везении мог зацепиться за очковую зону. На этот раз не так и плохо. Удовлетворительно.
Force India: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол ди Реста | 17 | сход | 0 | 36 |
Адриан Сутил | 15 | 10 | 1 | 26 |
Ди Реста неплохо смотрелся вплоть до аварии. Сутил выглядел хуже, но в итоге хотя бы заработал одно очко. В целом, Force India уже не чета McLaren. Пора расстаться с мечтой о пятом месте в Кубке конструкторов и работать над машиной 2014 года.
Williams: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 18 | 11 | 0 | 1 |
Вальттери Боттас | 16 | 13 | 0 | 0 |
Один страшный факт: в Сингапуре Вальттери Боттас практически всю гонку провел в компании Гидо ван дер Гарде. Голландец даже умудрился дважды обогнать финна! Williams медленно, но верно скатилась до уровня Caterham.
Toro Rosso: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Жан-Эрик Вернь | 12 | 14 | 0 | 13 |
Дэниэл Риккардо | 9 | сход | 0 | 18 |
Риккардо надо сказать спасибо. Он разбил машину в самый нужный момент, заставив команды задуматься о различных стратегиях на оставшуюся часть дистанции. Именно с момента аварии Дэна гонка стала интересной. В остальном гордиться парням из Toro Rosso нечем.
Caterham: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Шарль Пик | 19 | 19 | 0 | 0 |
Гидо ван дер Гарде | 20 | 16 | 0 | 0 |
Caterham действительно боролась с Williams. Ну, или по крайней мере, была ближе к Williams, чем Marussia к самой Caterham.
Marussia: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Макс Чилтон | 22 | 17 | 0 | 0 |
Жюль Бьянки | 21 | 18 | 0 | 0 |
Теперь подопечным Джона Бута и Грэма Лоудона остается только надеяться на то, чтобы до конца сезона не было сумасшедших гонок с многочисленными сходами. Только так Caterham может одолеть Marussia в Кубке конструкторов.
Следующая остановка
/imgs/2015/03/09/02/100584/de391e51cfdc015649df8906553631000297cc70.jpeg)
Азиатское турне будет продолжаться еще чуть больше месяца. Следующая на очереди остановка – Южная Корея. Автодром в Йонаме продолжают ругать за отсутствие инфраструктуры и логистическую труднодоступность, команды и журналисты раз за разом едут туда "как в последний раз", но корейский этап все еще остается в календаре чемпионата мира.
До конца сезона осталось шесть гонок. Если Фернандо Алонсо все еще рассчитывает побороться за титул, в каждом Гран-при ему надо отыгрывать у Феттеля в среднем по 10 очков. Верится с трудом.