Опубликовано 13 июня 2012, 20:31

Властям Москвы предложили строить платные трассы над железными дорогами

Авторы проекта рассчитывают перенаправить поток автомобилей гостей столицы
Московским властям предложили проект строительства платных скоростных трасс над ведущими в столицу железными дорогами. По плану эстакады будут начинаться в 30-40 километрах от Москвы и съехать с ним можно будет только за границей МКАД.
Фотография Ильи Питалева, РИА Новости
Фотография Ильи Питалева, РИА Новости

Американская компания Sam Schwartz Engineering и российская фирма ООО "Цукунфт" предложили московским властям проект строительства платных скоростных трасс над ведущими в столицу железными дорогами. Об этом пишет газета "РБК Daily".

По замыслу авторов, эта мера поможет в борьбе с пробками, в основном за счет перенаправления потоков автомобилей гостей столицы.

По плану эстакады будут начинаться в 30-40 километрах от Москвы в районе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и длиться до Малого кольца Московской железной дороги (МКМЖД).

Заезжать и съезжать с трассы можно будет только за пределами МКАД, через каждые 5-7 километров пути. В Москве водителям придется загнать свои автомобили в П-образные парковки, которые будут строить на всем протяжении магистрали. Планируется создать 10 таких площадок, по 6 тысяч машиномест каждая. На парковке можно сесть на скоростной трамвай, который доставит водителей до других узлов общественного транспорта. По выходным предлагается вводить реверсивный режим работы эстакад для облегчения въезда и выезда из города.

Предложение с деталями проекта направлено президенту РФ Владимиру Путину, мэру Москвы Сергею Собянину и губернатору Московской области Сергею Шойгу.

По данным издания, в проекте стоимостью в 40 миллиардов евро планируют участвовать «ВТБ Капитал», Deutsche Bank, Bouygues, Mitsubishi, Siemens и Metro Group. Авторы концепции утверждают, что бюджетный капитал привлекаться не будет.

В настоящий момент проект находится на проработке правительства Москвы и окончательное решение по нему не принято.

Власти Москвы также борются с пробками путем реконструкции существующих магистралей. К 2015 году будут отремонтированы 12 из 19 вылетных московских трасс. Семь оставшихся будут реконструированы в 2017 году.