Опубликовано 16 сентября 2011, 18:50

Opel задумался о запуске в серию двухместного электрокара

Представленный во Франкфурте прототип Opel RAK e может быть запущен в серийное производство
Компания Opel рассматривает возможность серийного производства двухместного электрокара RAK e, мировая премьера которого состоялась на моторшоу во Франкфурте. Руководитель немецкого производителя Ник Райли заявил, что стоимость такой машины может составить около девяти тысяч фунтов стерлингов (около 10,2 тысячи евро).
Opel RAK e
Opel RAK e
© Антона Уханова, Motor.Ru

Компания Opel рассматривает возможность серийного производства двухместного электрокара RAK e, мировая премьера которого состоялась на моторшоу во Франкфурте. Об этом в интервью британскому изданию Autocar заявил руководитель немецкого производителя Ник Райли, добавив, что стоимость такой машины может составить около девяти тысяч фунтов стерлингов (около 10,2 тысячи евро).

В основе двухместного электрокара лежит стальная конструкция, тогда как остальные части автомобиля изготовлены, по словам главного инженера проекта Ричарда Шоу, из "стратегического выбора композитных материалов". По его словам, прототип изначально разрабатывался с прицелом на серийное производство, поэтому для новинки решено было не использовать дорогие алюминий или карбон. Тем не менее, кузов машины, как отметил Шоу, получился "очень прочным", при масса автомобиля составляет всего 380 килограммов.

Opel задумался о запуске в серию двухместного электрокара

Как добавил Райли, сейчас компания Opel рассматривает возможность того, сможет ли RAK e заменить в модельном ряду электрическую версию компактного городского автомобиля, проект по запуску в серию которого был прекращен из-за экономических соображений. По предварительным расчетам, такая машина получилась бы слишком дорогой. Кроме того, высокая стоимость батарей является одним из препятствий к появлению в продаже и для RAK e.

Opel задумался о запуске в серию двухместного электрокара

"Нам необходимо серьезно подойти к вопросу затрат и стоимости автомобиля. Мы должны их оптимизировать и оптимизировать правильно", – заявил Райли.

Прототип Opel RAK e оснащен электрической силовой установкой, которая позволяет машине разгоняться до максимальной скорости 120 километров в час и проезжать без подзарядки батарей до 97 километров. С нуля до "сотни" новинка способна ускоряться за 13 секунд.

Opel задумался о запуске в серию двухместного электрокара

Говоря ранее о концептуальном электрокаре, представители "Опеля" завили, что появление подобного автомобиля на рынке «изменит представления о городском автотранспорте, в особенности для молодых водителей и тех, кто очень сильно ограничен в финансах».

Opel задумался о запуске в серию двухместного электрокара

Аналогичные автомобили представили на автосалоне во Франкфурте компании Audi и VW. Первая из них показала два варианта концептуального городского электрокара Urban – с открытым и закрытым кокпитом. Такие машины приводится двумя электромоторами суммарной мощностью 20 лошадиных сил, питающимися от комплекта литий-ионных батарей, которые позволяют проезжать без подзарядки более 70 километров. Под маркой Volkswagen был показан прототип одноместного электромобиля под названием Nils. Он оснащен 15-киловаттным электромотором. Запас его хода составляет 65 километров.

Тег: