Автокультура представила документальный фильм о ралли 1990-х
Фильм Игоря Асанова рассказывает о самых крутых гоночных машинах в первые годы после СССР/imgs/2025/04/02/12/6775651/74337930f777a7c221086f8850440c47cf2d10c7.jpg)
В 1990 году спортсмены-раллисты привезли в СССР сразу несколько новейших иномарок. С этого момента в спорте начинается безумие. Эксклюзивные и дорогие «БМВ», «Субару», «Лянчи» и «Тойоты», купленные на деньги порой сомнительных спонсоров, носятся по русской глубинке, приковывая взгляды всех мальчишек.
К концу десятилетия в России сражались за титул сразу несколько новейших машин из чемпионата мира: их можно было увидеть как в глухой карельской деревне, так и на Красной площади, а также у главного здания МГУ в Москве. Это стало возможно благодаря огромным нефтяным, газовым и табачным деньгам, которые крутились в спорте в то время. Однако далеко не для всех участников эта эпоха больших бюджетов закончилась благополучно.
/imgs/2025/04/02/12/6775653/68e01a3e35afd6bcd72e2567c37c12402f2a623d.jpg)
© Автокультура
Героями фильма стали экс-чемпионы России по ралли Сергей Успенский и Вячеслав Прохоров, представитель компании Prodrive Кирилл Кипиани и главный механик Константин Потехин. Рассказчиком выступил историк и журналист Алексей Сергеев. В фильме собраны не только воспоминания, хроники и исторические фотографии. Чтобы максимально передать дух эпохи, для съемок были найдены и отсняты сразу несколько редчайших автомобилей, которые блистали на раллийных трассах 90-х. Краткая история этих машин позволит зрителю погрузиться в контекст и понять, чем же были так ценны привозимые в Россию раллийные иномарки.
После успешного премьерного показа (в московском кинотеатре «Октябрь» зал IMAX был полон) запланировали еще несколько сеансов в разных городах.