Опубликовано 30 октября 2021, 16:00
1 мин.

Новый Range Rover сможет ездить на водороде

Внедорожник также получит и чисто электрическую модификацию
Как известно, Range Rover нового поколения выйдет на российский рынок в трёх версиях: внедорожники будут оснащены рядным 3,0-литровым шестицилиндровым дизелем и 4,4-литровой битурбовосьмёркой BMW. В Европе и США моторная гамма будет заметно отличаться — в Старом Свете автопроизводитель сделает ставку на заряжаемые от сети гибриды, но позже появится не только электрическая модификация, но и версия с водородной силовой установкой. Аналогичная система уже тестируется на Defender.
Range Rover
Range Rover
© Jaguar Land Rover

Range Rover серии L460 построен на новой платформе MLA, которая изначально рассчитана на разные типы электрификации. В интервью изданию Autocar директор по программам Land Rover Ник Миллер подтвердил, что архитектура предполагает использование и​​ водородной силовой установки. Пока об этом проекте мало что известно, но топ-менеджер отметил, что водородная версия внедорожника будет дополнением к модификации с электрической силовой установкой. Известно, что система на топливных элементах уже проходит испытания на модели Defender. Премьера прототипа Range Rover на водороде должна состояться в уже ближайшем будущем, а серийный автомобиль появится не ранее 2024 модельного года.

Кроме того, инсайдеры сообщают, что партнёрство между Land Rover и BMW не ограничится покупкой мотора N63 — компании сосредоточатся на совместной разработке новых электрических силовых установок. Электрическая версия внедорожника Range Rover получит как минимум два электромотора и совокупную мощность, сопоставимую с наиболее мощными версиями с двигателем внутреннего сгорания. И дизельные, и бензиновые турбошестёрки для европейского рынка оснащены 48-вольтовым стартер-генератором.