Опубликовано 18 сентября 2023, 12:41
1 мин.

Посмотрите на студенческий электрокар с запасом хода более 2500 километров

При этом емкость аккумулятора мизерная — 15,5 киловатт-часа
Студенты установили рекорд дальнобойности на самодельном электрокаре. Учащиеся Мюнхенского технического университета (TUM) построили электрический одноместный прототип muc022 и преодолели на нем 2575,79 километра без подзарядки, пишет InsideEVs. При этом за шесть дней они не использовали ни солнечных батарей, ни каких-либо других источников питания — только маленький встроенный аккумулятор емкостью всего 15,5 киловатт-часа.
Посмотрите на студенческий электрокар с запасом хода более 2500 километров
© Technical University of Munich

Команда студентов взяла за основу электрокар, который ранее участвовал в других соревнованиях, и перестроила его в максимально аэродинамичный и легкий прототип. Получившийся автомобиль под названием muc022 весит всего 170 килограммов, а его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,159 Cd. Для сравнения, рекордсмен среди серийных машин — Lucid Air с 0,197.

Посмотрите на студенческий электрокар с запасом хода более 2500 километров

© Technical University of Munich

Автомобиль оборудовали синхронным двигателем мощностью 400 Ватт или порядка 0,5 лошадиной силы. На 100 километров пути он потребляет всего 0,6 киловатт-часа электроэнергии, что делает его также одним из самых энергоэффективных электрокаров. Для сравнения, концепт Mercedes-Benz Vision EQXX тратит 7,7 киловатт-часа на то же расстояние, серийный Tesla Model Y — 15,3 киловатт-часа.

Студенты начали свой пути из пустого самолетного ангара в аэропорту Мюнхена. Предыдущий рекорд — 1608,54 километра — они побили за четыре дня, после чего в аккумуляторе все еще оставался заряд. В итоге команда отправилась на muc022 на автовыставку, где представитель Книги рекордов Гиннесса вручил им награду за «Наибольшее расстояние на электромобиле без солнечной энергии».

Летом болид Формулы-Е побил мировой рекорд максимальной скорости в помещении. В выставочном центре ExCeL London пилоты должны были преодолеть 130-градусный поворот со скоростью около 40 километров в час, после чего разогнаться по 346-метровой прямой. В итоге удалось развить 218,71 километра в час.