8 февраля 2012, 19:06

Эдриан Ньюи рассказал о назначении отверстия на носу болида Red Bull

Прорезь в горбинке на носу гоночного автомобиля RB8 предназначена "для охлаждения пилота"

Фото Red Bull

Технический директор команды Формулы-1 Red Bull Эдриан Ньюи объяснил назначение отверстия в горбинке на носовом обтекателе болида RB8. "Все просто: отверстие нужно для охлаждения пилота, рассказал Ньюи в интервью Autosport. Обычно дыра для поступления воздуха в кокпит расположена на самом кончике носового обтекателя, но из эстетических соображений мы переместили ее».

В соответствии с изменениями в регламенте инженерам чемпионата мира пришлось опустить нос гоночных машин, оставив на прежнем уровне высоту шасси за передними колесами это привело к тому, что на большинстве болидов появился характерный излом. В чемпионском коллективе Red Bull сделали прорезь в этой "ступеньке".

"Конечно, стыдно показывать машину с непривлекательными чертами, добавил конструктор. Но для команды в первую очередь важны результаты, а уже затем красота и в этом правиле нет исключений". Таким образом, Эдриан Ньюи присоединился к критикам нового поколения болидов Формулы-1, считающих современные носовые обтекатели неэстетичными.

"Эти ступеньки чертовски уродливы, заявил глава автоспортивного подразделения шинной компании Pirelli Пол Хэмбри. Мы все понимаем, зачем инженеры сделали это: они просто работают в рамках правил, стараясь сделать машину как можно быстрее. Но с точки зрения поклонника Формулы-1 эти горбинки выглядят нелепо и совершенно некрасиво. Думаю, отличной иллюстрацией послужит реакция моего сына когда он впервые увидел автомобили 2012 года, он воскликнул: "Папа, это же уродство!».

"Понимаете, ему все равно, какие там правила, продолжил Хэмбри. Это точка зрения обыкновенного фаната, который любит автоспорт. И он назвал новые машины уродливыми. Я знаю, что моя аналогия может показаться глупой, но именно так думают рядовые зрители Формулы-1».

К настоящему моменту только болид McLaren 2012 года не имеет горбинки на носовом обтекателе.