Эдриан Ньюи рассказал о назначении отверстия на носу болида Red Bull
Прорезь в горбинке на носу гоночного автомобиля RB8 предназначена "для охлаждения пилота"Технический директор команды Формулы-1 Red Bull Эдриан Ньюи объяснил назначение отверстия в горбинке на носовом обтекателе болида RB8. "Все просто: отверстие нужно для охлаждения пилота, – рассказал Ньюи в интервью Autosport. – Обычно дыра для поступления воздуха в кокпит расположена на самом кончике носового обтекателя, но из эстетических соображений мы переместили ее».
В соответствии с изменениями в регламенте инженерам чемпионата мира пришлось опустить нос гоночных машин, оставив на прежнем уровне высоту шасси за передними колесами – это привело к тому, что на большинстве болидов появился характерный излом. В чемпионском коллективе Red Bull сделали прорезь в этой "ступеньке".
"Конечно, стыдно показывать машину с непривлекательными чертами, – добавил конструктор. – Но для команды в первую очередь важны результаты, а уже затем красота – и в этом правиле нет исключений". Таким образом, Эдриан Ньюи присоединился к критикам нового поколения болидов Формулы-1, считающих современные носовые обтекатели неэстетичными.
"Эти ступеньки чертовски уродливы, – заявил глава автоспортивного подразделения шинной компании Pirelli Пол Хэмбри. – Мы все понимаем, зачем инженеры сделали это: они просто работают в рамках правил, стараясь сделать машину как можно быстрее. Но с точки зрения поклонника Формулы-1 эти горбинки выглядят нелепо и совершенно некрасиво. Думаю, отличной иллюстрацией послужит реакция моего сына – когда он впервые увидел автомобили 2012 года, он воскликнул: "Папа, это же уродство!».
"Понимаете, ему все равно, какие там правила, – продолжил Хэмбри. – Это точка зрения обыкновенного фаната, который любит автоспорт. И он назвал новые машины уродливыми. Я знаю, что моя аналогия может показаться глупой, но именно так думают рядовые зрители Формулы-1».
К настоящему моменту только болид McLaren 2012 года не имеет горбинки на носовом обтекателе.