Опубликовано 13 мая 2013, 17:55

Владелец Red Bull разочаровался в Формуле-1

Дитрих Матешиц отказался называть Формулу-1 гонками
Владелец команды Red Bull Дитрих Матешиц разочаровался в соревновательной части Формулы-1. Австрийский предприниматель отказался называть этапы чемпионата мира настоящими гонками, так как пилотам приходится постоянно беречь резину. Магната поддержал пилот McLaren Серхио Перес.
Дитрих Матешиц
Дитрих Матешиц
© James Moy Photography

Владелец команды Red Bull Дитрих Матешиц разочаровался в соревновательной части Формулы-1. В интервью Autosport австрийский предприниматель заявил: "Все понимают, во что превратились Гран-при. Теперь это не гонки – это соперничество в умении беречь резину. Настоящие гонки выглядят по-другому. В существующих обстоятельствах извлечь максимум не могут ни машины, ни пилоты".

"Настоящей квалификации больше нет: теперь пилоты не борются за поул-позицию, а экономят покрышки для гонки, – добавил владелец Red Bull. – Чтобы наш болид показал ту скорость, на которую он способен, гонщикам пришлось бы менять шины восемь или десять раз – точное количество пит-стопов зависит от автодрома. Действительно, мы хотели увеличить количество остановок в боксах ради обострения борьбы, но не до такой же степени. Нынешняя ситуация сильно отличается от того, к чему мы стремились".

Критика Матешица последовала после Гран-при Испании, где победной стратегией оказалась тактика четырех пит-стопов. Вечером в воскресенье, 12 мая, магнат провел 45-минутную беседу с генеральным промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном: во время этого разговора владелец Red Bull обратил внимание британца на экстремальный износ гоночных покрышек.

К позиции Дитриха Матешица присоединился пилот McLaren Серхио Перес. "Сейчас приходится следить только за резиной – это больше не Формула-1", – цитирует мексиканца F1 News.

Компания Pirelli, снабжающая резиной всех участников чемпионата мира, уже отреагировала на критику: к Гран-при Великобритании шинники сделают свою продукцию более износоустойчивой. Глава автоспортивного подразделения итальянской фирмы Пол Хэмбри признал, что истирание покрышек оказалось чересчур экстремальным – вместо четырех остановок в боксах в Pirelli хотели бы видеть два или три пит-стопа за гонку.