Опубликовано 16 января 2014, 18:21

Формуле-1 предсказали сход половины участников в первой гонке

Эксперты ожидают эпидемию технических неисправностей на Гран-при Австралии
Руководитель чемпионской команды Формулы-1 Red Bull Кристиан Хорнер спрогнозировал сход половины участников на первой гонке сезона-2014. Причиной массового выбывания пилотов из борьбы могут стать технические неполадки, связанные с переходом чемпионата на новый регламент.
Старт Гран-при Австралии 2013 года
Старт Гран-при Австралии 2013 года
© James Moy Photography

Руководитель чемпионской команды Формулы-1 Red Bull Кристиан Хорнер спрогнозировал сход половины участников на первой гонке сезона-2014. Такое предсказание британец озвучил в эфире телешоу "Пульс" на канале Bloomberg TV. Стартовый этап предстоящего сезона пройдет в австралийском Мельбурне с 14 по 16 марта.

Причиной массового выбывания пилотов из борьбы могут стать технические неполадки, связанные с переходом чемпионата на новый регламент. Так, гонщикам придется довольствоваться пятью силовыми установками за сезон вместо восьми моторов в прошлом году, а сами агрегаты теперь построены по новой схеме: на смену "атмосферникам" V8 рабочим объемом 2,4 литра придут 1,6-литровые турбодвигатели с шестью цилиндрами. В сентябре прошлого года стало известно, что автопроизводители столкнулись с проблемами при испытаниях моторов, которые смогли бы выдержать ужесточенные нормы по долговечности.

В частных разговорах с журналистами Autosport инженеры отдельных команд Формулы-1 рассказали, что на предсезонных тестах у некоторых болидов могут возникнуть проблемы с преодолением единственного круга. По мнению специалистов, у гоночных коллективов неизбежно возникнут технические сложности, о которых они даже не подозревали. Один из руководителей команд на условиях анонимности сравнил первую сессию испытательных заездов с "бойней", подразумевая огромное количество неполадок с машинами.

В последние годы надежность автомобилей Формулы-1 заметно улучшилась: причиной стали ограничения на количество разрешенных к использованию узлов. За последние восемь лет статистика зафиксировала три гонки, во время которых до финиша добирались все стартовавшие участники. За всю предыдущую историю Формулы-1 такое случалось лишь раз. В то же время, в 1990-х и 2000-х годах сходы с дистанции были привычным атрибутом Гран-при. К примеру, на этапе в Монако 1996 года в итоговом протоколе значилось семь пилотов, в то время как на самом деле клетчатый флаг увидели три человека. Официальный антирекорд по количеству финишировавших принадлежит Гран-при Монако 1966 года, когда судьи классифицировали четверых пилотов.