Опубликовано 01 июля 2011, 19:55

FIA утвердила переход Формулы-1 на шестицилиндровые моторы

Переход Формулы-1 на 1,6-литровые турбомоторы V6 в 2014 году официально ратифицирован FIA
Международная автомобильная федерация ратифицировала решение Комиссии Формулы-1 о переходе на 1,6-литровые турбомоторы V6. Такой вариант был предложен участниками чемпионата, недовольными четырехцилиндровой конфигурацией. Новый регламент на двигатели вступит в силу в 2014 году.
Президент FIA Жан Тодт
Президент FIA Жан Тодт
© AFP

Международная автомобильная федерация ратифицировала постановление Комиссии Формулы-1 о переходе чемпионата мира на 1,6-литровые турбомоторы V6. Как сообщает Autosport, это решение было принято посредством факсового голосования членов Всемирного автоспортивного совета FIA.

Изначально Международная автофедерация рассчитывала ввести четырехцилиндровые турбомоторы годом ранее, однако сопротивление команд вынудило FIA пересмотреть свое решение. Согласно предложению Комиссии Формулы-1, новый регламент на двигатели вступит в силу в 2014 году, причем число цилиндров увеличено с четырех до шести. Изменения также претерпело максимально разрешенное число оборотов: вместо запланированных 12 тысяч в минуту лимит составит 15 тысяч.

Остальные параметры будущих моторов остались в неприкосновенности: рабочий объем зафиксирован на отметке 1,6 литра, давление впрыска топлива не сможет превышать 500 бар, а ограничения на расход топлива сделают двигатели на 35 процентов экономичнее. Максимальная мощность обязательной для установки системы рекуперации кинетической энергии торможения KERS составит 120 киловатт.

"Я доволен изменениями. Если бы я был разочарован, этого решения не было бы, – цитирует президента FIA Жана Тодта Чемпионат.com. – Для меня важно, чтобы самые главные автоспортивные категории, начиная с Формулы-1, отражали интересы общества. А у нас сейчас большие моторы, потребляющие много топлива. Я очень рад, что все стороны, участвующие в Формуле-1, были нацелены на движение в нужном направлении. Приход "четверок» поддержала бы только часть людей, а моторами V6 довольны все».

Ранее новый регламент похвалили руководители команд Renault и McLaren Эрик Булье и Мартин Уитмарш.