Опубликовано 25 мая 2013, 16:47

Команда Red Bull будет использовать моторы Infiniti

Японская компания переименует двигатели Renault за 20 миллионов евро
В 2014 году двигатели на болидах Формулы-1 Red Bull получат название Infiniti. Японская компания, спонсирующая чемпионскую конюшню, оплатит 20-миллионный счет Red Bull за использование моторов Renault. За это команда переименует силовые агрегаты в Infiniti V6 Turbo.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

В 2014 году двигатели на болидах Формулы-1 Red Bull получат название Infiniti. Как сообщает Auto Motor und Sport, японская компания отплатит 20-миллионный счет Red Bull Racing за использование моторов Renault. За это команда переименует силовые агрегаты в Infiniti V6 Turbo.

Infiniti спонсирует гоночный коллектив Red Bull с 2011 года. Японская компания хотела назвать моторы Формулы-1 в свою честь еще тогда, однако затем отложила это решение. В 2013 году контракт с титульным спонсором принес Red Bull 15 миллионов евро. В следующем сезоне отчисления Infiniti возрастут.

Силовые установки Renault нового поколения станут самыми дорогими в Формуле-1: аналитики оценивают стоимость французских агрегатов в 20-23 миллиона евро. Моторы Mercedes-Benz можно будет приобрести за 17-19 миллионов, а двигатели Ferrari обойдутся клиентам всего в 15 миллионов евро. Четырехкратный чемпион мира Ален Прост, ныне работающий послом марки Renault, объяснил удорожание моторов. "Годовой бюджет Renault Sport F1 равен 150 миллионам евро, – заявил Прост. – Эту сумму надо разделить на четыре – по количеству клиентов в Формуле-1. Если вы проведете необходимые рассчеты, то поймете, что компания Renault компенсирует значительную часть расходов".

Считается, что двигатели образца 2013 года стоят от восьми до десяти миллионов евро за сезон. Тем не менее, цены не всегда находились на таком уровне. Ален Прост выставлял собственную команду в Формуле-1 в конце 1990-х – начале 2000-х годов. В сезоне-2001 француз пользовался моторами Ferrari. "За первый сезон я должен был заплатить им 28 миллионов долларов – причем сумму нужно было перевести осенью предыдущего года, – объяснил Прост. – На второй год сотрудничества плата возросла до 32 миллионов долларов".