Опубликовано 25 июля 2013, 20:01

Владелец Red Bull лично профинансирует Гран-при Австрии

Дитрих Матешиц заплатит взнос за право устроить гонку Формулы-1 в Шпильберге
Владелец компании Red Bull Дитрих Матешиц вложит личные средства в проведение Гран-при Австрии Формулы-1. Бизнесмен признался, что потенциальная выручка от продажи билетов сможет покрыть только затраты на проведение гонки. Взнос за право устроить этап Формулы-1 заплатит сам Матешиц.
Кубки за победу в гонках на трассе Red Bull Ring
Кубки за победу в гонках на трассе Red Bull Ring
© Евросерии Формулы-3

Владелец компании Red Bull Дитрих Матешиц вложит личные средства в проведение Гран-при Австрии Формулы-1, сообщает Autosport. Гонка в Шпильберге вернется в календарь чемпионата мира в следующем году: заезд запланирован на 6 июля 2014 года. Матешиц признался, что потенциальная выручка от продажи билетов сможет покрыть только затраты на проведение гонки. Взнос за право устроить этап Формулы-1 заплатит сам бизнесмен. Точный размер этого взноса неизвестен.

Размер вступительных взносов, взимаемых с организаторов гонок Формулы-1, разнится от этапа к этапу. Европейские Гран-при платят генеральному промоутеру чемпионата мира от 5 до 20 миллионов долларов. В Монако Формула-1 приезжает бесплатно, а азиатские этапы обходятся устроителям в 35-50 миллионов. Администрация Гран-при России потратит на гонку в Сочи 60 миллионов долларов.

Автодром Red Bull Ring, ранее известный как "A1 Ринг" и "Остеррайхринг", принимал национальный Гран-при Формулы-1 до 2003 года. После этого чемпионат мира покинул Австрию из-за устаревшей инфраструктуры трассы в Штирии. Дитрих Матешиц купил гоночный комплекс и отремонтировал все помещения, а также построил новые трибуны. Теперь на Red Bull Ring проходят гонки кузовной серии DTM, чемпионата Европы FIA Формулы-3 и молодежной Формулы-Renault 3.5.

"Мы можем предложить Формуле-1 атмосферу очаровательного Гран-при [в лесу] – это отличается от привычного антуража гонок чемпионата мира, – объяснил Матешиц. – Мы улучшим главную и западную трибуны так, что зрители смогут полностью их заполнить. Что касается возможного расширения паддока, то мы пока не приняли решение на этот счет".

Бизнесмен добавил, что рассчитывает привлечь на Red Bull Ring 60 тысяч зрителей. Между тем, такое количество идет вразрез с местными законами. Согласно современной версии закона, число посетителей публичных мероприятий не может превышать 40 тысяч человек, причем этот лимит разрешено достигать не более десяти раз в год. Дополнительную сложность представляет уровень шума: в Австрии он ограничен на отметке в 84 децибела. Болиды Формулы-1 способны превысить эту планку.

"Сделка была заключена без консультаций с местными жителями. Это неправильно, – цитирует омбудсмена Верхней Штирии Карла Арбессера Motorport-Total со ссылкой на информационное агентство APA. – Я вообще не знаю, как администрация трассы сможет получить лицензию [на проведение гонок] 2014 года». По мнению Арбессера, Red Bull Ring необходимо лишить лицензии уже в этом году, так как вместо анонсированного строительства постоянной трибуны на автодроме возвели земляную насыпь, которая использовалась в качестве временных мест для зрителей.

Между тем, экономисты предсказали, что Гран-при Формулы-1 принесет позитивный экономический эффект для всего региона. Согласно оценкам сотрудника Международного Центрально-европейского института Флориана Швиллинского, только на самом автодроме Red Bull Ring возникнут 200 новых рабочих мест, а развитие сопутствующих отраслей позволит нанять еще 600 человек. Австрийский министр экономики Рейнхольд Миттерленер указал, что возвращение Формулы-1 в Штирию поможет повысить туристическую привлекательность этого региона. Места во всех близлежащих отелях на гоночный уикенд оказались забронированы в течение суток после официального объявления о возрождении Гран-при Австрии.