Австрийские законы помешают вернуть Формулу-1 в Шпильберг
Гран-при на трассе Red Bull Ring сорвался из-за ограничений по уровню шумаГран-при Австрии не сможет вернуться в Формулу-1 из-за местных законов. Об этом в интервью Kleine Zeitung рассказал омбудсмен Верхней Штирии Карл Арбессер. Он указал, что на территории Австрии уровень шума не может превышать 55 децибел, тогда как рев болидов Формулы-1 заметно громче. Даже гонка DTM в Штирии перекрыла норматив на шесть децибел.
Второй закон, который может нарушить Формула-1, касается публичных мероприятий. Максимальная численность гостей любого события не должна превышать 25 тысяч, при этом достигать лимита разрешено не более двух дней подряд. Все Гран-при чемпионата мира длятся три дня, а средняя посещаемость этапов Формулы-1 намного больше оговоренного количества. Постоянные трибуны автодрома Red Bull Ring в Штирии рассчитаны на 40 тысяч зрителей. Теоретически болельщики также могут размещаться на окрестных холмах.
"Я обязан следить за соблюдением законов. Вы что, думаете, что деньги заставят меня проигнорировать нарушения"? – заявил Арбессер. По словам омбудсмена, он не видит приемлемого решения для организации Гран-при Австрии Формулы-1.
Организовать гонку на трассе Red Bull Ring предложил консультант компании Red Bull Хельмут Марко. Дата для этого этапа появилась после отмены Гран-при Америки в Нью-Джерси: Международная автомобильная федерация (FIA) зарезервировала для дополнительного заезда в Европе 21 июля. На заполнение вакансии претендовали Турция и Австрия, однако к настоящему моменту шансы обоих кандидатов снизились. Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун открыто заявил, что, скорее всего, в календаре 2013 года останется 19 этапов.
"В Австрии катастрофическая ситуация с отелями. Не думаю, что страна готова к Формуле-1, – отметил предприниматель. – 19 гонок за сезон – это не проблема".
Между тем, пилот команды Red Bull Марк Уэббер призвал уменьшить общее количество Гран-при. "Мы достигли предела. Иногда люди сравнивают Формулу-1 с NASCAR, но в этом чемпионате все гонки проходят в одной стране, – цитирует Уэббера TotalRace. – Мы должны поддерживать хорошую форму с начала февраля до конца ноября, при этом все участники регулярно меняют часовые пояса. Это непросто. В прошлом в календаре было 16 Гран-при, десять из которых проходили в Европе. Мне кажется, идеальным количеством гонок было бы 18 – но для этого в расписание следует включить больше европейских заездов».