В США опубликовали список требований для машин с автопилотами
Список включил в себя 15 пунктовВласти США опубликовали первый список, в котором перечислены требования, применяемые к разработчикам машин с системами автономного управления. Об этом сообщает издание The New York Times.
Список включает в себя пятнадцать пунктов. Готовые к производству беспилотники, а также серийные машины, оснащенные системами автономного управления, должны соответствовать этим требованиям, чтобы получить доступ для использования на дорогах общего пользования.
Требования к беспилотникам в США
Пункт | Что это значит |
---|---|
Обмен информацией | Автопроизводители и компании, занимающиеся разработкой автономных машин, должны собирать и хранить информацию, чтобы по необходимости передать ее властям для получения данных об авариях и происшествиях. |
Конфиденциальность | Владельцы беспилотников должны знать, какие данные собирает их автомобиль, и должны иметь возможность запретить сбор личной информации. |
Безопасность системы | Автомобили с системами автономного управления должны быть спроектированы таким образом, чтобы безопасно реагировать на сбои в системе и непредвиденные ситуации на дороге. |
Цифровая безопасность | Беспилотники должны быть защищены от хакерских атак. Автопроизводители должны делиться информацией о программных продуктах, связанных с безопасностью. |
Интерфейс | Водители беспилотников должны иметь возможность безопасно и беспрепятственно переключаться между автопилотом и ручным управлением. Автопроизводители также должны разработать способы взаимодействия беспилотников с другими водителями и пешеходами. Полностью автономные машины могут быть сделаны только для людей с ограниченными возможностями. |
Ударопрочность | Автомобили с системами автономного управления должны соответствовать всем требованиям ударопрочности, которые к транспортным средствам предъявляет национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA). |
Обучение клиентов | Автопроизводители должны обучить своих продавцов и клиентов пользованию беспилотниками, а также рассказать о возможных происшествиях на таких типах автомобилей. |
Сертификация | Все новшества, связанные с беспилотниками, должны сертифицироваться в национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). |
Ремонтопригодность | Автопроизводители должны доказать, что их машинами с системами автономного управления можно будет пользоваться после аварии. Например, такие автомобили не должны включать режим автопилота при поврежденных датчиках и сенсорах. |
Соблюдение ПДД | Беспилотники должны распознавать дорожные знаки и следовать правилам дорожного движения, которые могут отличаться в зависимости от региона. При этом для предотвращения аварии такие машины должны быть в состоянии предпринять любые действия, в том числе нарушение ПДД. |
Этические соображения | В NHTSA необходимо предоставить все данные о настройке беспилотников. Например, о том, чья безопасность для таких машин превыше всего: пассажиров или окружающих. |
Условия эксплуатации | Автопроизводители должны указать, в каких условиях могут работать их беспилотники. Работоспособность машин в тех или иных условиях должна быть подтверждена автопроизводителем. |
Распознавание и реагирование | Автопроизводители должны описать, как их машины с системами автономного управления ведут себя в нормальных дорожных условиях и при возникновении чрезвычайной ситуации. |
Резервная система безопасности | Электроника автопилотов должна учитывать состояние водителя при передаче ему управления. Например, человек, находящийся в состоянии алкогольного опьянения не должен получить возможность управлять машиной. |
Тестирование | Автопроизводители должны проверять свои беспилотные транспортные средства на симуляторах, полигонах и обычных дорогах еще во время разработки. |
Уже сейчас многие компании проводят испытания систем автономного управления машинами на дорогах общего пользования в США. Речь идет, в частности, о Google и Uber. В свою очередь, производитель электромобилей Tesla уже оснастил свои машины функциями автопилота. При этом в компании предупредили своих клиентов, что вся ответственность за ДТП будет лежать на них.