Опубликовано 10 июля 2014, 20:26

Следующий Audi R8 получит дизельный мотор

Суперкар Audi может обзавестись дизельным двигателем Bentley
Компания Audi рассматривает возможность оснащения суперкара R8 нового поколения дизельным мотором. Купе может получить либо восьми-, либо десятицилиндровый двигатель на "тяжелом топливе".
Концепт-кар Audi R8 V12 TDI
Концепт-кар Audi R8 V12 TDI
© Audi

Компания Audi планирует оснастить суперкар R8 следующего поколения дизельным мотором. Двухдверка может получить либо четырехлитровый агрегат V8, либо пятилитровый V10. Последний двигатель разрабатывается инженерами ингольштадтской марки для Bentley. Отдача моторов пока неизвестна. Об этом сообщает издание Automobile.

Впервые о дизеле для R8 в "Ауди" задумались в 2008 году. Тогда компания построила прототип модели с дизельным мотором V12. Шестилитровый агрегат концепта выдавал 500 лошадиных сил. Позже этот двигатель признали слишком тяжелым для серийного автомобиля. Кроме того, инженеры не нашли трансмиссии, которая смогла бы справилась с его крутящим моментом в 1000 Нм и подходила под конструкцию R8.

В 2012-м компания Audi рассматривала возможность создания дизель-гибридного суперкара. Он должен был занять в линейке место на ступень выше R8. Предполагалось, что модель получит силовую установку, схожую с агрегатом гоночного прототипа R18 e-tron quattro. Тем не менее, в 2013 году проект был заморожен. О его дальнейшей судьбе никакой информации пока нет.

Серийный R8 следующего поколения построят на той же платформе, что и Lamborghini Huracan. Модель предложат с тремя бензиновыми двигателями: четырехлитровым твин-турбо V8 мощностью 460 лошадиных сил, 540-сильным атмосферным V10, а также его 600-сильным вариантом, который будет предназначен для трековой версии Plus. Помимо этого, суперкар Audi будет доступен в модификации e-tron с электромотором.

Ожидается, что новый R8 дебютирует в 2015 году. Текущая модель доступна в России с кузовами "купе" и "родстер". Первая версия предлагается с тремя бензиновыми моторами мощностью от 430 до 550 лошадиных сил, тогда как самый мощный двигатель открытого варианта выдает 525 сил. Цены на модель с жестким верхом начинаются от 5 миллионов 715 тысяч рублей, а на родстер – от 6 миллионов 490 тысяч рублей.