Опубликовано 12 октября 2013, 21:12

"Лотусу" отказались предоставить статус заводской команды Формулы-1

Renault отвергла идею вернуться в чемпионат мира с полноценной программой
Компания Renault не вернется в Формулу-1 с полноценной заводской программой. В необходимости такого шага французский концерн убеждал гоночный коллектив Lotus, предложивший организовать заводскую команду на собственной базе. Вместо этого Renault ограничится ролью поставщика моторов.
Кими Райкконен в кокпите гоночного болида Lotus
Кими Райкконен в кокпите гоночного болида Lotus
© James Moy Photography

Компания Renault не вернется в Формулу-1 с полноценной заводской программой. Об этом заявил четырехкратный чемпион мира Ален Прост, в настоящее время работающий послом французского бренда. Команда Lotus, использующая двигатели Renault, предлагала компании создать заводскую команду на собственной базе, однако автопроизводитель отказался от этой идеи. Вместо этого Renault ограничится ролью поставщика моторов.

"Возрождение заводского коллектива возможно только в отдаленной перспективе. Сейчас такой вариант не рассматривается", – цитирует Проста Motorsport-Total со ссылкой на печатную версию журнала Auto Bild motorsport.

Renault содержала одноименную команду в Формуле-1 с 2002 по 2009 год. После этого французская компания продала конюшню инвестиционному фонду Genii Capital, который переименовал ее в Lotus и поставил во главе Эрика Булье. Автопроизводитель остался поставщиком этого коллектива, однако теперь "Лотусу" приходится платить за двигатели Формулы-1. Заводские команды получают силовые установки бесплатно. В данный момент основным партнером Renault является Red Bull Racing.

"Мы взаимодействуем с Red Bull и Lotus плотнее, чем с двумя другими конюшнями, – признался Ален Прост. – Лучший клиент для Renault – это клиент, который побеждает. Сейчас в таком положении находится Red Bull". Одновременно компания снабжает моторами Williams и Caterham.

Несмотря на отсутствие заводской команды Renault установила абсолютный рекорд Формулы-1 по количеству поул-позиций. Победа в квалификации Гран-при Японии стала для французских мотористов 209-й в истории и позволила опередить Ferrari, на счету которой 208 "поулов".