Опубликовано 14 июня 2012, 20:39

Renault попробует добиться свободного рынка моторов в Формуле-1

Французский автопроизводитель настаивает на снятии ограничений по числу клиентов у одного поставщика двигателей
Автомобильный производитель Renault попросил президента FIA отменить ограничения на количество клиентов в Формуле-1. Сейчас поставщики моторов не могут снабжать двигателями более трех команд. Если это правило устранить, то стоимость агрегатов можно будет снизить.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Автомобильный производитель Renault попросил президента Международной автомобильной федерации (FIA) Жана Тодта и генерального промоутера Формулы-1 Берни Экклстоуна отменить ограничения на количество клиентов в чемпионате мира. Как сообщает Autosport, французская компания рассчитывает превратить бизнес по поставке моторов командам Формулы-1 в свободный рынок.

В данный момент в Формуле-1 действует правило, согласно которому каждый автопроизводитель имеет право продавать двигатели не более, чем трем гоночным коллективам. В 2012 году для Renault сделали исключение: фирме разрешили поставлять моторы команде Williams. Это решение было принято благодаря единогласному одобрению соперников Renault. Исключение действительно до конца 2013 года.

"Мы сохраним четырех клиентов в следующем сезоне, но что будет дальше, пока неясно, – заявил управляющий директор подразделения Renault Sport Жан-Франсуа Кобе. – К сентябрю мы должны определиться со стратегией на 2014 год: мы можем сосредоточиться на поддержке двух команд или выбрать большее число клиентов. Для этого нам нужно узнать позицию Международного совета FIA по автоспорту. Мы обсудим правила на следующей неделе".

"Действие ограничений на количество клиентов было обоснованным, когда в Формуле-1 единовременно принимали участие несколько больших автомобильных компаний: с нами соревновались Ferrari, Mercedes-Benz, Cosworth, Honda, BMW и Toyota, – добавил Кобе. – Теперь нам не нужны лишние ограничения. Мы требуем свободу рынка".

В 2014 году в чемпионате мира изменится регламент на двигатели, из-за чего всем моторостроителям придется предоставить командам новые силовые агрегаты. Согласно рассчетам Renault, если компании удастся найти шесть клиентов, то их выплаты смогут частично возместить издержки на проектирование и сборку моторов нового поколения. Тем не менее, действующие правила не позволят компании реализовать этот бизнес-план.

Ранее сообщалось, что к введению правил 2014 года цена на силовую установку Формулы-1 достигнет 18 миллионов долларов. По данным Autosport, стоимость пакета "двигатель+KERS" составит 20 миллионов евро. Автопроизводители рассчитывают, что к исходу первой пятилетки при новом регламенте они смогут вернуть цены на уровень 15 миллионов евро.

Тег: