FIA запретила уникальную переднюю подвеску команды Lotus
Система сохранения клиренса на торможениях была признана нелегальной из-за того, что конструкция влияла на аэродинамику болидаМеждународная автомобильная федерация (FIA) запретила систему сохранения клиренса, придуманную командой Формулы-1 Lotus. Первым об этом рассказал главный операционный инженер Williams Марк Гиллан в беседе с журналистом Питером Уиндзором, а позднее информация была официально подтверждена. В интервью информационному агентству Reuters о запрете уникальной передней подвески сообщил руководитель отдела FIA по связям с общественностью в Формуле-1 Маттео Бончани.
Бончани подтвердил, что в пятницу, 20 января, инспектор FIA Чарли Уайтинг направил всем командам Формулы-1 письмо, в котором говорилось о незаконности системы сохранения клиренса. Представитель федерации также подтвердил, что FIA получила ряд запросов от нескольких команд Формулы-1, требовавших прояснить легальность конструкции, придуманной инженерами Lotus. В результате повторной проверки инспекция FIA установила, что система нарушает статью 3.15, а также пункты 10.2.1 и 10.2.3 технического регламента Формулы-1.
Статья 3.15 гласит: "Любое приспособление в автомобиле, которое благодаря вмешательству гонщика позволяет изменять аэродинамические характеристики болида, запрещено". Примечательно, что в случае Lotus носовая часть машины сохраняла стабильность благодаря самому факту торможения. Возможно, в федерации решили, что регламент нарушает процесс нажатия ноги пилота на педаль тормоза, прямо провоцирующий замедление болида и последующую корректировку дорожного просвета.
В пункте 10.2.3 технического регламента чемпионата мира говорится, что "в подвеску автомобиля нельзя вносить изменения во время движения болида". Интегрированная в переднюю подвеску система сохранения дорожного просвета позволяла болидам Lotus 2012 года поднимать носовую часть автомобиля на торможениях, фиксируя один и тот же клиренс во всех частях шасси.
Инженеры британской команды придумали эту конструкцию в ноябре 2010 года, а спустя два месяца FIA заверила гоночный коллектив в том, что их узел соответствует регламенту. Систему сохранения клиренса впервые в истории Формулы-1 опробовали на тестах молодых пилотов в ноябре 2011 года, после чего ее начали копировать некоторые соперники Lotus. Судя по всему, теперь команде Эрика Булье придется переделывать новый болид.