Опубликовано 22 января 2012, 02:33

FIA запретила уникальную переднюю подвеску команды Lotus

Система сохранения клиренса на торможениях была признана нелегальной из-за того, что конструкция влияла на аэродинамику болида
Международная автомобильная федерация запретила систему сохранения клиренса, придуманную командой Lotus. На протяжении года в FIA считали подвеску Lotus легальной, однако теперь эксперты сочли, что этот узел влияет на аэродинамику автомобиля, что запрещено правилами. Спорная подвеска нарушает сразу три пункта технического регламента.
Фото Lotus Renault GP
Фото Lotus Renault GP

Международная автомобильная федерация (FIA) запретила систему сохранения клиренса, придуманную командой Формулы-1 Lotus. Первым об этом рассказал главный операционный инженер Williams Марк Гиллан в беседе с журналистом Питером Уиндзором, а позднее информация была официально подтверждена. В интервью информационному агентству Reuters о запрете уникальной передней подвески сообщил руководитель отдела FIA по связям с общественностью в Формуле-1 Маттео Бончани.

Бончани подтвердил, что в пятницу, 20 января, инспектор FIA Чарли Уайтинг направил всем командам Формулы-1 письмо, в котором говорилось о незаконности системы сохранения клиренса. Представитель федерации также подтвердил, что FIA получила ряд запросов от нескольких команд Формулы-1, требовавших прояснить легальность конструкции, придуманной инженерами Lotus. В результате повторной проверки инспекция FIA установила, что система нарушает статью 3.15, а также пункты 10.2.1 и 10.2.3 технического регламента Формулы-1.

Статья 3.15 гласит: "Любое приспособление в автомобиле, которое благодаря вмешательству гонщика позволяет изменять аэродинамические характеристики болида, запрещено". Примечательно, что в случае Lotus носовая часть машины сохраняла стабильность благодаря самому факту торможения. Возможно, в федерации решили, что регламент нарушает процесс нажатия ноги пилота на педаль тормоза, прямо провоцирующий замедление болида и последующую корректировку дорожного просвета.

В пункте 10.2.3 технического регламента чемпионата мира говорится, что "в подвеску автомобиля нельзя вносить изменения во время движения болида". Интегрированная в переднюю подвеску система сохранения дорожного просвета позволяла болидам Lotus 2012 года поднимать носовую часть автомобиля на торможениях, фиксируя один и тот же клиренс во всех частях шасси.

Инженеры британской команды придумали эту конструкцию в ноябре 2010 года, а спустя два месяца FIA заверила гоночный коллектив в том, что их узел соответствует регламенту. Систему сохранения клиренса впервые в истории Формулы-1 опробовали на тестах молодых пилотов в ноябре 2011 года, после чего ее начали копировать некоторые соперники Lotus. Судя по всему, теперь команде Эрика Булье придется переделывать новый болид.

Тег: