Босс Renault: все европейские марки прекратили разработку новых ДВС
Топ-менеджер не верит в будущее моторов на ископаемом топливеЛука де Мео является главой Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), но заявления от имени всей индустрии любопытны. Топ-менеджер прямо заявил: в Евросоюзе новый двигатель внутреннего сгорания с нуля никто не разрабатывает, а ориентиром для автоконцернов должен быть Китай, который ушёл на десятилетие вперед в области аккумуляторных технологий.
Хотя Лука де Мео представляет французский коллектив, топ-менеджер подчеркнул, что выступает за «технологическую нейтральность», то есть законодательство Евросоюза не должно диктовать автопроизводителям, как достичь нулевого уровня выбросов к 2035 году. В нынешнем виде правила означают, что альтернативой бензиновым машинам могут служить только электромобили и водородомобили, а вариант с экологическим синтетическим топливом по сути не рассматривается. Де Мео дал понять, что против такой трактовки.
В Евросоюзе нет былого единства в вопросе запрета двигателей внутреннего сгорания — де факто блок раскололся на два лагеря. Германия (и ещё шесть стран) выступают против полного перехода на электротягу с 2035 года, а Франция и другие государства хотят придерживаться первоначальной стратегии.