Германия и еще шесть стран выступают против запрета на ДВС с 2035 года
Двигатели внутреннего сгорания можно использовать без вреда для климата, указывают противники мораторияВ феврале Европарламент одобрил грядущий запрет на торговлю новыми машинами с традиционными топливными моторами. Однако в ряде стран выступают против столь радикального моратория. По словам министра транспорта Германии Фолькера Виссинга, не впервые критикующего выбранный подход, предложение должно быть немедленно изменено. Об этом он сообщил по итогу встречи с министрами стран-противниц запрета.
Их требование — оставить возможность использования ДВС на синтетическом топливе. Оно углеродно-нейтральное и может выступать в качестве альтернативы электричеству. «Запрет на двигатель внутреннего сгорания, когда он может работать без вреда для климата, кажется нам неправильным подходом», — сказал Виссинг.
Также он высказывал опасения по поводу массовых увольнений, которые повлечет за собой резкое изменение индустрии. И начало, вероятно, положено: Ford с целью электрификации европейской линейки планирует попрощаться примерно с пятью тысячами работников, в основном в Германии, Великобритании и Испании.
Некоторые производители уже инвестируют в синтетическое топливо, а также в ДВС, где вместо бензина используется сжатый водород. В их числе — Porsche, Lamborghini и Toyota, которая, по одной из версий, оснастит водородным мотором следующий Prius.