Президент Renault назвал решение уйти из России «болезненным»
При этом он признал, что это наилучший вариант для сохранения десятков тысяч рабочих местПо словам Сенара, автопром попал в «крайне сложную ситуацию, с которой ранее никогда не сталкивалась». И речь не только о российской отрасли: так глава Renault прокомментировал положение, в котором оказался весь мировой автопром на фоне ситуации в Украине и резкого повышения цен на детали.
Накануне Минпромторга РФ сообщил, что группа Renault избавилась от активов в России. Ее доля в АвтоВАЗе, составлявшая 67,69 процента, теперь принадлежит ФГУП НАМИ, а московский завод «Рено Россия» отошел правительству столицы: там собираются выпускать легковые автомобили (сначала с ДВС, потом электрокары) под исторической маркой «Москвич». В наладке производства Москве должен помочь КамАЗ.
На мощностях «Рено Россия» Renault производил в том числе бестселлер Duster, который, по данным инсайдеров, хотят продолжить выпускать — только уже под шильдиком Lada.
По итогам прошедших месяцев 2022 года Renault в России ушел в минус, как и многие другие бренды. За январь-апрель продажи французской марки просели на 44 процента, до 24 623 автомобилей, а только за апрель — на 84 процента, до 2231 экземпляра, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).