Будущие модели Renault будут использовать платформу Volvo и Geely
Французская марка представила новый продуктовый план/imgs/2023/10/25/16/6195443/783c1843d7855881817eba8c89a85ae710722a4a.jpg)
Компания Renault объявила, что к 2027 году выпустит за пределами Европы восемь новых моделей, пять из которых будут относиться к С- и D-сегменту. Инициатива получила название International Game Plan 2027. Это часть большой стратегии Renaulution, нацеленной на укрепление позиций бренда и рост прибыльности. Сумма инвестиций в проект составит три миллиарда евро. Ну а главными драйверами продуктовой экспансии названы новые для Renault платформы. Их две: гибкая модульная «тележка» собственной разработки и CMA (Compact Modular Architecture), которую французы заполучили благодаря партнёрству с Geely.
/imgs/2023/10/25/15/6195459/923311dbe310a05d1570422b3c2cf2ebc5a5c922.jpg)
© Renault
На CMA будут строить машины D- и Е-сегмента с передним либо полным приводом и преимущественно гибридными силовыми установками. Дизайн и инжиниринг ляжет на плечи технического центра в Сеуле, сборку организуют на крупнейшей в Азии площадке Группы Renault — заводе в Пусане. География выпуска моделей на второй платформе окажется заметно шире: тут и Латинская Америка, Турция, Марокко и даже Индия. Архитектура повысит унификацию и разнообразит модельный ряд. Французы уверяют, что на её основе можно создавать любые автомобили длиной от 4 до 5 метров, с четырьмя вариантами колесной базы и тремя вариантами длины задних блоков.
/imgs/2023/10/25/15/6195463/17c961a9ebb68cbe2266095910e0fd3016e2db37.jpg)
© Renault
Привод у этих моделей будет передний либо полный, плюс обещан большой ассортимент двигателей, от обычных бензиновых ДВС и агрегатов на биоэтаноле и газе до «мягких» и полноценных гибридов. Собственно первые машины на новой «тележке» уже представлены — это кроссовер Kardian с «турботройкой» 1.0 (125 л.с., 220 Нм) и «роботом» EDC и пикап Niagara Concept с электрическим полным приводом. Оба демонстрируют новый «эмоциональный и технологичный» фирменный стиль Renault, но в то же время являются прямой противоположностью друг другу.
/imgs/2023/10/25/15/6195455/de2a1078752cdf33429528a74606ec3f72538e11.jpg)
© Renault
Kardian — типичный городской кроссовер сегмента B-SUV. Niagara Concept, в свою очередь, позиционируется как внедорожник, что намеренно подчеркнуто короткими свесами, защитными пластинами под бамперами, высоким дорожным просветом и длинноходной подвеской. Решетка радиатора концепта имеет трехмерный рисунок, и как будто высечена из цельной заготовки. Крупная надпись Renault стилизована под пиксельную графику. А вот раскраска кузова символизирует многогранность: зеленый цвет — это приключения, желтый — спортивный характер, серый — технологичность, черный — мощь.
/imgs/2023/10/25/15/6195456/19152589953d69b2fe5d7cf64e7084ed8cd2563e.jpg)
© Renault
В движение Niagara приводит система E-Tech Hybrid 4WD. Спереди стоит ДВС с 48-вольтовым стартер-генератором, сзади — отдельный электромотор. Станет ли пикап серийным, французы не говорят. Пока он лишь предвещает появление следующих глобальных моделей Renault.