Опубликовано 29 ноября 2013, 18:23

Renault покажет свой первый гибрид в 2014 году

Французы построят "подзаряжаемый" гибридный компакт-кар
Компания Renault разрабатывает компактный гибридный автомобиль, который по своим габаритам будет близок к субкомпактному хэтчбеку Clio. Премьера первого прототипа, которая, как ожидается, намечена на Женевский автосалон, состоится в 2014 году.
Renault Zoe
Renault Zoe
© Renault

Компания Renault разрабатывает компактный гибридный автомобиль, который по своим габаритам будет близок к хэтчбеку Clio. Ожидается, что премьера первого прототипа состоится на Женевском автосалоне в марте 2014 года. Об этом сообщает издание Autoexpress со ссылкой на топ-менеджера французского производителя Реми Бастьена.

Как сообщалось ранее, первые гибридные модели в линейке "Рено" появятся в 2020 году.

По словам Бастьена, новинка будет представлять собой автомобиль с бензин-электрической силовой установкой и возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети. Расход горючего в смешанном цикле составит 1,6 литра на 100 километров пробега. При этом в отличие от гибридной модели Volkswagen XL1 стоимостью 111 тысяч евро, серийная версия новинки Renault окажется "доступной".

В октябре сообщалось, что Renault при финансовой поддержке Евросоюза разработает гибридную дизель-электрическую силовую установку. На развитие новых технологий французской компании выделят 20,5 миллиона евро.

Помимо гибридных автомобилей, "Рено" также продолжит исследования в области силовых установок, потребляющих исключительно электроэнергию. На данный момент в линейке французской компании есть электрические варианты седана Fluence и фургона Kangoo, электрокары Twizy и Zoe, а также электрический прототип Twizy Renault Sport F1. Как отметил Бастьен, "Рено" сконцентрируется на улучшении аэродинамики подобных моделей, а не на снижении их массы.

«Уменьшение веса важно для бензиновых и дизельных машин, однако для электрокаров более важно понижение коэффициента воздушного сопротивления. Большая масса, напротив, может оказаться эффективной для регенерации энергии при торможении, – пояснил топ-менеджер. – Думаю, что основная причина, по которой, скажем, BMW широко применяет в конструкции своего электрокара i3 алюминий и углепластик – это улучшение динамических показателей, что является частью философии бренда».

Еще одной причиной отказа от использования легкого, но дорогого карбона является снижение стоимости машин. Бастьен также полагает, что к 2020 году компании удастся увеличить емкость батарей, что позволит повысить запас хода моделей вроде Zoe вдвое – до 400 километров.