Швейцарцы оснастили BMW i3 «перископом»
Компания Rinspeed подготовила для Женевы новый прототипШвейцарская компания Rinspeed представила новый прототип, который называется Budii. Одной из уникальных особенностей машины, созданной на базе электрокара BMW i3, является система автономного управления, реализованная при помощи телескопического лазера. Он создает 3D-картину окружающей среды, выдвигаясь из крыши на 70 сантиметров вверх.
Помимо этого, оценка местности ведется камерой с изображением высокого разрешения. Данные с этих устройств не только позволяют ехать на автопилоте, но и подстраивать пневматическую подвеску с регулировками в диапазоне 100 миллиметров под конкретные дорожные условия.
Помимо этого, машина укомплектована перемещающейся рулевой колонкой. По желанию, руль может быть около водителя или пассажира, а при работе автопилота узел компактно складывается перед сиденьями. При этом, судя по представленным изображениям, педальный узел всегда будет у человека, сидящего слева.
В Rinspeed отметили, что подобная рулевая колонка дает безграничное количество возможностей для поиска удобного положения "баранки". Прямая связь между рулем и колесами осуществляется по технологии steer-by-wire от компании Paravan. Она предполагает, что механические узлы рулевого управления заменены электронными аналогами. Похожая схема используется на седане Infiniti Q50.
Помимо этого, для обеспечения максимальной мобильности пассажиров Budii в задней части салона автомобиля установлена пара компактных двухколесных электрокаров со шлемами. Они стоят на специальных выдвижных платформах.
Автомобиль получил и специальные выдвижные шторки на стеклах, системы "общения" с другими машинами и объектами дорожной инфраструктуры, функцию автоматической оплаты парковки, беспроводную зарядку для гаджетов, светодиодные фары головного света, а также системой, которая способна учиться и подстраиваться под ездовые предпочтения владельца. Информационно-развлекательная и аудиосистема для Budii созданы компанией Harman.
Отдача силового агрегата Budii составляет 170 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. С места до ста километров в час прототип разгоняется за 7,2 секунды, а его максимальная скорость равна 150 километрам в час. Заявленный запас хода концепта – примерно 200 километров.
В 2014 году компания Rinspeed представила на автосалоне в Женеве прототип XchangE, построенный на базе электрического седана Tesla Model S. Тот прототип также комплектовался системой автономного управления. Он был призван продемонстрировать то, как может выглядеть автомобильный интерьер в будущем.